Пару лет назад глава Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев назвал наи-более коррумпированные структуры в стране: МВД, медицина, образование. Но такие результаты получились в результате показательных рейдов по пресечению взяточничества, тогда попались в основном мелкие сошки. Сейчас идет корректировка данных, постыдное лидерство признают за фармацевтикой. К ранее названным структурам присоединились суды и администрации регионального уровня. Президент РФ Дмитрий Медведев на днях сказал в интервью одному из телеканалов, что положение дел с коррупцией в России тяжелое, но не безнадежное. А как считают наши соотечественники, не обремененные властью, а обременяемые ею?
Мария Арбатова, драматург, телеведущая, Москва:
– Ну, из врача-терапевта Алексеево-Ло-зовской участковой больницы Чертковского района, требующего от пациента деньги за прохождение лечения и выдачу больничного листа, ничего не сделаешь. Это на каждом шагу. А вот уже с сотрудником ДПС Алексеем Николаевым в Уральском федеральном округе Голливуд нервно курит в углу. На видеокамеру был снят не только момент передачи, но и момент пожирания двух купюр по 500 рублей и одной тысячерублевки во время попытки скрыться на машине! …Другой вопрос, что сводки из горячих точек борьбы с коррупцией веселят, но не обнадеживают население. Все понимают, что, пока в России можно купить должность и место в партийном списке, пока слово «откат» применяется в диапазоне от нефтяной компании до овощного киоска, никто не отнесется всерьез к этому антикоррупционному театру кабуки.
Алексей Большов, военный пенсионер, Таганрог:
– Возьмем суды. Решения первой инстанции однозначно принимаются не в пользу гражданина. Суды второй инстанции однозначно оставляют решения первой инстанции в силе, независимо от того, что там написано, даже если черное названо белым. Таким образом, решения, принятые не в пользу граждан, согласно статистике судебной практики, составляют за 2007–2009 годы около 90 процентов, а конкретно по налоговым спорам – едва ли не 100 процентов. Получается, что государство путем взаимодействия ветвей власти (судебной и исполнительной) незаконно взыскивает с граждан налоги, а потом любой ценой удерживает деньги в бюджете. Если объективно, такие решения судов попадают под определение ст. 2 закона «О противодействии коррупции». Но доказать наличие сговора в действиях ФНС и судов невозможно, они якобы защищают интересы государства. Тогда надо признать, что интересы государства (как «вещи в себе») противоречат интересам общества в целом и граждан в отдельности.
Елена Андреева, домохозяйка, Ростов-на-Дону:
– На мой взгляд, самые коррумпированные структуры – суд, медицина, МВД, прокуратура, исполнительная власть. Я лично сталкивалась с ними. Уже около трех лет идет суд в Первомайском районе Ростова по иску о компенсации морального и материального вреда в связи со смертью моей дочери по вине ростовских врачей. Судья Филонов явно на стороне ответчиков – это больницы и Минсоцздрвав области. Все требования ответчиков удовлетворяются судьей, а мои – игнорируются. Видимо, там уже все решено между ответчиком и судьей. Когда моя дочь попала в реанимацию ЦГБ №1, то дежурный врач вела себя с нами очень грубо, пока не получила определенную сумму денег. Но все равно нанесла непоправимый вред здоровью дочери. В УВД Первомайского района без объяснений дело было закрыто. А прокуратура области не приняла никаких мер по моим жалобам в связи с этим.
Александр Ворончихин, металлург, Таганрог:
– Думаю, что в государстве все структуры коррумпированы, государство развалено, бардак полный. Напрямую, лично, я не сталкивался с конкретными структурами – я не водитель, не судился, в больницах не лежу… А со стороны заметно вот что: в детской поликлинике выписывают очень дорогие лекарства, для детей вообще все почему-то дорогое. Будто это высококачественные вещи и разные, а на самом деле есть местная присказка: все производится в Чалтыре (село между Ростовом и Таганрогом, – прим. ред.). И такие случаи: бабушке бесплатные лекарства выписывают, но их якобы нет в наличии, а за деньги в том же самом месте – сразу есть…
Фото автора