Генерал на службе и в строительстве

На страницах газеты «Уполномочен заявить» мы знакомили наших читателей с саморегулируемыми организациями (СРО). Тема оказалась актуальной, вызвала живой интерес и активное обсуждение. Мы побеседовали с человеком, стоявшим у истоков СРО, пришедшим в строительство с военной службы, генерал-лейтенантом Евгением Абрашиным, генеральным директором саморегулируемой организации некоммерческого партнерства «Объединение строителей Южного округа».
–Евгений Егорович, как складывалась ваша карьера военного?
– Я профессиональный военный,
после окончания средней школы
окончил Казанское высшее танковое командное краснознаменное училище. По окончании училища проходил службу на первичных команд-ных должностях на территории Чехословакии, был командиром взвода, командиром роты, начальником штаба. В должности начальника штаба поступил в академию бронетанковых войск, три года проучился там и после ее окончания служил на Дальнем Востоке. В 1995 году с должности начальника штаба стрелковой дивизии я попал в Венгрию, тоже на должность начальника штаба дивизии. Тогда начинался период вывода войск, и я попал в Белоруссию. Затем был зачислен в академию Генерального штаба. После окончания – 2-я гвардейская танковая дивизия, где я был заместителем командира корпуса и командиром 505-го армейского корпуса. В связи с событиями на Кавказе в числе двадцати генералов Вооруженных сил был переведен в МВД на должность первого заместителя командующего войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск и в этой должности проходил службу до увольнения в 2005 году.
– Сколько времени вы провели в Чеченской Республике?
– В 1999 году я уехал в Моздок, принял командование оперативной группой войск, которая стояла вокруг Чечни в то время, дальше все это перешло во вторую чеченскую операцию. В ходе операции по разоружению незаконных вооруженных формирований я был заместителем генерала Трошева по восточному направлению и с августа 2000 года пребывал там в должности командующего группировкой внутренних войск. В этой должности у меня было четыре командировки сроком от семи до девяти месяцев. Одновременно с этим я исполнял обязанности военного коменданта Чеченской Республики.
– У вас есть награды?
– Орден «За службу Отечеству», орден «За военные заслуги», больше сорока медалей от Министерства обороны железнодорожных войск и от Министерства внутренних дел.
– Как отстраивался Грозный и что там происходит сейчас?
– Внешне все красиво, но иногда ремонт носит формальный характер. Мусор вывезли, за порядком следят. Для Чеченской Республики федеральный план восстановления был разработан еще в 2000 году, там предусматривался и жилищный проект восстановления, и промышленный. Проблемой оказалось то, что проект разработали по ценам того времени, и финансирование шло по старой программе, а услуги, материалы дорожали. Все нужно было пересчитывать.
– Вы военный человек, стратег, как попали в СРО? И что это за система в вашем понимании?
– Существовала правительственная комиссия по восстановлению чеченской экономики. После увольнения мне предложили осуществлять контроль над строительством в Чечне, раз в квартал я выезжал в Чеченскую Республику, потом мне дали объекты Беслана. А когда правительственная комиссия была ликвидирована, началась разработка законодательства
о саморегулировании в строительстве, меня это заинтересовало, и я принял участие в разработке их стандартов и правил. Решение заниматься СРО было принято не спонтанно. Когда в 1999 году нужно было вновь созданным организациям получить лицензии на строительство, для многих организаций это стало проблемой, мы думали, как ее решить, и создали некоммерческое партнерство с целью получения статуса саморегулирования. Меня натолкнул на эту идею один случай. Я был у строителей, мне предложили выступить. Чтобы выступить, я поехал в Союз строителей, попросил доклад, и эту тематику решил разработать. На момент обращения в Ростехнадзор у нас в районе было около
ста организаций. 25 августа 2009 года мы получили статус, и уже к концу года всем стало понятно, что нужно вступать в СРО, с ноября 2009-го
по март 2010-го был бум вступления в СРО. Мы стали востребованными. Сейчас в составе нашего СРО около 1600 организаций.
– После военной службы вы с головой окунулись в гражданскую жизнь. Удалось ли вам, как военному, адаптироваться?
– Опыт административной работы у меня большой, вплоть до командира полка. Принцип остался прежним. Что касается специфики СРО, возможно, я не могу произвести расчет балки длиной сто метров, но то, что у меня есть опыт строительства военных городков, когда все нужно было делать с нуля, мне во многом пригодилось. Когда я окунулся в это дело, я познавал азы: разбирался в проектах, отбирал солдат, инструкторы готовили их по бригадам, и уже через десять дней у них получалось работать на объектах. Изучал я и юридические вопросы.
– Если сравнивать военную службу и гражданскую, вы удовлетворены своей загруженностью?
– Честно говоря, обычно уходящие на пенсию военные мучаются от безделья, ведь у них была энергичная работа, большая нагрузка. Но я и сейчас загружен полностью, потому что у нас большая организация, постоянно нужно решать вопросы с заменой, приемами, письмами, и наше законодательство в строительстве постоянно меняется, нужно адаптироваться к этим изменениям. Мы три раза перерабатывали стандарты и правила, сейчас будем делать это еще раз.

Мнение президента Ростовского Союза строителей А.А. Яковлева и исполнительного директора Российского Союза строителей
Э.С. Дадова:

Российский Союз строителей всегда играл большую роль как в самой отрасли строительства, так и в жизни любой строительной, проектной или изыскательской организации Российской Федерации.
В последние годы Российский Союз строителей осуществляет свою деятельность в тесном контакте с Национальными объединениями СРО строителей, проектировщиков и изыскателей – существуют договоренности о совместных мероприятиях с участием РСС и Национальных объединений СРО.
Примером практического взаимодействия Российского Союза строителей и, например, Национального объединения СРО строителей может служить то, что президент РСС
А.А. Яковлев является членом Совета НОСТРОЯ, а президент НОСТРОЯ Е.В. Басин – членом президиума РСС.
В последнее время Российский Союз строителей обратился к относительно новой для себя форме представительства в регионах – создал институт представителей РСС на территории федеральных округов. Это позволило ему проводить мониторинг реальной оценки деятельности и популярности, с одной стороны, территориальных союзов строителей на местах, с другой – территориальных СРО.
Так, в Южном федеральном округе полномочным представителем Российского Союза строителей является Л.Р. Маилян, заслуженный строитель Российской Федерации, член-корреспондент РААСН, доктор технических наук, профессор, председатель правления самой крупной саморегулируемой организации в округе – СРО «Объединение строителей Южного округа», насчитывающей свыше полутора тысяч членов, генеральным директором которой является Е.Е. Абрашин.
Если добавить к этому, что СРО «Объединение строителей Южного округа» объединено вместе со СРО «Объединение проектировщиков Южного округа» и СРО «Объедине-ние изыскателей Южного округа» в единый строительно-проектно-изыскательский комплекс с 2300 членами общими подходами, требованиями и персоналом со стажем работы, с нормативными, инструктивными и разрешительными документами в области строительства, то очевидно, что Российский Союз строителей очень тесно сотрудничает с крупнейшим комплексом саморегулируемых организаций как со своим надежным помощником и оплотом на юге России и Северном Кавказе.

Оставьте комментарий