Когда фантик слаще конфетки

Лет сто назад обертки для сластей не выбрасывали в урну, едва на них взглянув. Красочные бумажки использовали для развития детей, расширения кругозора, увеселения и даже игр.
Создатели серии карикатурных оберток предлагали разрезать бумажку по указанным линиям и менять местами получившиеся кусочки. Так составлялись смешные портреты: барышня с усами, господин с соской во рту. К юмористическим следует отнести и серию «фотографических» картинок. Обыватель наугад вытаскивал конфект (таким было написание слова в то время), и все рассматривали «его» портрет с рифмованной подписью.

Для детей выпускали фантики с буквами, из которых нужно было собрать весь алфавит; с изображением ягод и фруктов: «Малинка», «Клюковка», «Дюшес», «Крыжовник». А еще ребят тешили загадками. Почему-то на Ярославской фабрике производителя Масленкова признавалось детской темой задание угадать шифровку о кладбище: «Село заселено: петухи не поют и люди не встают».

 

Ребята постарше по карамельным оберткам могли узнать о видах спорта, о народностях всей планеты. Эта информация была подробная – на каждом фантике представлено пять типов этнически близких народов. Серии для взрослых рассказывали о картинах Третьяковской галереи, содержали портреты писателей и персонажей их произведений. Познавательна серия «Русское войско».

 

Обыватели Руси начала ХХ века очень любили мистику, магию. Это отразилось даже на кондитерской упаковке. Особенно популярны сласти с предсказаниями были в святочные дни. Судьбу узнавали по «Карточным» конфектам: значение каждой карты известно заранее, воля случая в том, какую карамельку вытащишь. Другие доверялись серии «Гадательная», где на обертках находили прогнозы вроде гороскопиче-ских.

Оставьте комментарий