Когда риэлтор-мошенник оставил Валентину Алексеевну Рябоконь без квартиры, пожилая женщина перебралась жить в сарайчик, который у нее имелся в некоммерческом садовом объединении «Дубок», что под Новочеркасском.
Вхибарке, сколоченной из досок, поверх которых прибит рубероид, Валентина Алексеевна прожила пять лет. «Особенно тяжело было зимой. Если бы не кошки, которые меня грели по ночам, не выжила бы», – рассказывает женщина. Дачники, наблюдая за попавшим в беду человеком, лишь охали да ахали. Нет, они, конечно, ей сочувствовали, но, как персонажи сказки Самуила Маршака «Кошкин дом», в свою хату не пускали. Однако мир, как говорится, не без добрых людей.
Валентине Рябоконь пришла на помощь председатель НСО «Дубок» Лидия Никифорова. Но стоило Лидии Федоровне только заикнуться, где следует, о махинациях «черного» риэлтора, обманувшего женщину, как начался такой административный прессинг, что она не на шутку взволновалась. По телефону ее предупредили: «Будешь копать – закопаем тебя. Или посадим за решетку». И, действительно, чуть было не посадили, сфабриковав уголовное дело, о котором, впрочем, поговорим в другой раз.
Собрав необходимые материалы, связанные с проживанием Валентины Рябоконь на дачном участке (в том числе и фотографию сарая, в котором она прозябала пять лет), Лидия Никифорова отправила их в приемную президента России. И результат, надо сказать, не заставил себя ждать. «Как-то вечером мне на домашний телефон позвонили из Москвы, – рассказывает Лидия Федоровна. – Уточнили, я ли у аппарата, после чего на другом конце провода я услышала голос Дмитрия Медведева». По словам Лидии Никифоровой, Дмитрий Анатольевич сообщил, что изучил материалы, касающиеся Валентины Рябоконь, и отдал необходимые распоряжения полпреду по ЮФО Владимиру Устинову. Затем Медведев спросил у Никифоровой: «Она что, так и живет в поле?». «Так и живет», – подтвердила Лидия Федоровна. «Ну, вы подойдите к мэру города, попросите его помочь в решении ее жилищной проблемы». «Дмитрий Анатольевич, – ответила Лидия Федоровна, – мэр у нас новенький». «Я думаю, – закончил разговор президент, – если он человек грамотный, то должен помочь. А я попрошу полпреда, чтобы он проконтролировал это».
Лидия Федоровна поблагодарила Дмитрия Анатольевича, еще до конца не веря, что разговаривала с самим президентом России. А на другой день повела Валентину Рябоконь к мэру Новочеркасска Анатолию Кондратенко. По словам Лидии Федоровны, разговор получился. Как и следовало ожидать, жилищная проблема бездомной женщины была сразу же решена.
И первой, кого впустила в свой дом Валентина Рябоконь, была ее любимая кошка Жанна. Конечно, полноценной квартирой этот угол назвать трудно. Но и за это обе женщины выражают огромную благодарность мэру Новочеркасска Анатолию Кондратенко. Помещение долгое время находилось без хозяина, поэтому жилью требовался срочный ремонт. На этот раз дачники скинулись, купили линолеум, унитаз, обои. «Единственное, чего мы боимся, – говорит Лидия Федоровна, – что пострадает мэр города – сегодня на него идет такой накат. Его могут спросить, на каком основании он выделил пострадавшей жительнице Новочеркасска жилье. И если это случится, мы снова обратимся к руководству страны…».
Вот и вся история, заключающая в себе глубокий смысл. Потому что без людской доброты и взаимовыручки жизнь не имеет никакого смысла.