«Козырная карта» ракетных войск

«Козырная карта» ракетных войск
Своим приказом № 1136 от 12 июля 2011 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков ликвидировал сразу девять высших военно-учебных заведений, в том числе и знаменитый Ростовский военный институт ракетных войск.
Когда-то император Александр III сказал, что у России (в силу ее могущества и большой территориальной протяженности) может быть только два друга: ее армия и флот. К сожалению, нынешние военачальники России об этом забывают. Планомерная ликвидация военных институтов, которые являются кузницей офицерских кадров, доказывает, что руководство Минобороны под ширмой оптимизации военного образования проводит губительную для Вооруженных сил страны политику, причем скрывая ее истинные мотивы от президента Медведева и премьера Путина. Вот факты, подтверждающие это.
В октябре 2008 года статс-секретарь МО РФ Панков на совещании у Сердюкова докладывал: «Проведенный анализ выполнения федеральной программы «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года» показал, что, несмотря на отдельные положительные моменты, говорить сегодня о кардинальных изменениях, позволяющих выйти на новое качество подготовки слушателей и курсантов, преждевременно». В подтверждение своей мысли (и своей ли?) бывший главный кадровик нашей армии выдвинул совершенно абсурдный довод. По мнению Панкова, военные вузы «по-прежнему недостаточно привлекательны для гражданской молодежи». Но так ли это? Например, в то же РАУ (ныне Ростовский военный институт ракетных войск) конкурс всегда был весьма высокий. А о Новочеркасском военном институте связи, который ликвидирован этим же приказом министра обороны, и говорить не приходится. Сюда вообще поступить было нереально – даже среди медалистов был свой конкурс. При РАУ существовали два колледжа, куда так же непросто было поступить. Между тем министр Сердюков принимает решение училище ликвидировать. Что будет вместо него? Это тайна за семью печатями. До нас, правда, доходят слухи, что, когда в прошлом году Сердюков посещал наш военный округ, он, проезжая мимо РАУ, обронил такую фразу: «Очень хорошее место для элитного жилья». Так-то вот у нас решаются проблемы военного образования.
Вернемся, однако, к докладу Пан-кова. Итогом оптимизации, по его мнению, «должна стать такая сеть военно-учебных заведений, которая располагала бы новейшими образцами вооружения и военной техники, современной учебно-материальной и лабораторной базой, необходимым информационно-методическим обеспечением образовательного процесса, высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, позволяющими обеспечить высокое качество подготовки военных специалистов». Но все это как раз и было в РАУ, которое теперь ликвидирован.
О чем это говорит? Те, кто «рулит» сегодня в армии военным образованием, люди просто-напросто некомпетентные. В первую очередь это касается Тамары Фральцовой – начальника управления военного образования МО РФ. Я уж не говорю, что эта дамочка не может отличить БТР от БМП, она еще несет такую околесицу, от которой стыдно становится за наше военное руководство. Например, в одном из своих интервью она заявила буквально следующее: «Раньше в армии было четыре миллиона человек, сегодня приближаемся к одному миллиону. Поэтому необходимо оптимизировать сеть военно-учебных заведений». Это когда же в нашей армии было четыре миллиона человек? После Великой Отечественной войны что ли? И вот таким некомпетентным людям доверено будущее Российской армии.
РАУ – это «козырная карта» Ракетных войск стратегического назначения, и его ликвидация вызывает озабоченность у многих здравомыслящих людей. А ветераны учебного заведения приказ министра и вовсе восприняли в штыки. В их движении сразу появилась инициативная группа, которую возглавили профессор одной из кафедр полковник запаса Николай Половинчук и подполковник запаса Николай Шевкунов. Совет ветеранов училища обратился с письмом к премьер-министру страны Владимиру Путину. «Наш вуз, – пишут ветераны, – занимает особое место в структуре РВСН и системе национальной безопасности страны». Важными аргументами для сохранения ростовского института они считают в том числе и «сохранение распределенной системы военных вузов по территории Российской Федерации, а не сосредоточенных в одном месте в Москве или вокруг Москвы; сохранение вуза в областном центре с системой кадетских корпусов, взаимодействующих с ростовским военным институтом. Это позволяет обеспечивать высокое качество отбора и подготовки кадров». Перечисленные аргументы имеют значение не только для РВСН, но и для обороноспособности страны в целом.
Фото Николая Харченко

Оставьте комментарий