Для кого-то соседи ближе родственников: те, кто живет рядом с вами, всегда могут прийти на помощь (занять продуктов, денег, поддержать в трудную минуту). Но кто-то наличие соседей по двору ощущает как неприятность, особенно когда границы общей территории не определены в законном порядке. Борьба за землю поссорила соседей дома № 63 по улице Желябова в городе Новочеркасске Ростовской области. Да так, что ни суд, ни судебные приставы решить их спор не в силах.
«До 2006 года, – говорит Анатолий Новичков, – мы жили прекрасно с прежними соседями. Здесь была детская площадка, на которой выросли наши дети». Но с появлением новых жителей каждый стал пользоваться общей территорией по своему усмотрению, не принимая во внимание чужие интересы. По словам Анатолия Васильевича, при определении границ земельных участков исполнительный лист был выписан с подлогом, так как указанная в нем длина не соответствует первоначальным документам, да и само решение суда вступило в силу до судебного процесса.
Согласно условиям мирового соглашения, утвержденного 30 апреля 2002 года, истцу Юрию Ташину переходит в пользование участок в границах: «…по всей длине земельного участка…» А в исполнительном листе приплюсовано еще 6,7 метра. Анатолий Новичков обратился с заявлением об исправлении описки и, лишь дойдя до президента РФ, добился этого исправления. Мировой судья судебного участка № 4 Новочекасска Крюков привлечен к дисциплинарной ответственности. Но самое интересное, что подложный исполнительный лист исполнен, и Ташин пользуется общей землей на праве собственности.
Кроме того, он отгородился сеткой, которая перекрывает доступ Новичкова на чердак, находящийся в их совместной собственности. Причем Ташин подал заявление в суд на Анатолия Васильевича, не дающего ему установить рабицу, которая между тем уже стоит. Судья, основываясь на показаниях Ташина о том, что тот не препятствует доступу к чердачному помещению, и на отсутствии доказательств у Новичкова, «разрешил» оставить забор.
А вот исполнительный лист, выданный Анатолию Новичкову после долгожданного исправления досадной опечатки, до сих пор не исполнен, и акта о закрытии исполнительного листа по-прежнему нет. «Дайте мне постановление об окончании исполнительного производства, – говорит Анатолий Васильевич, – я исполню». Однако этого документа судебные приставы почему-то предъявить не могут. И наказание за исполнение подложного исполнительного листа сотрудники службы судебных приставов не понесли. Видимо, сами не могут разобраться, какой исполнительный лист применить.
Хорошо, однако, работает судебная и исполнительная система в Новочеркасске: сделай то, не знаю что. Потому и ситуация не меняется: пропасть, возникшая в отношениях жителей одного двора, с каждым днем все ширится. «Обо всем можно было договориться, по-человечески решить, – удрученно говорит Анатолий Васильевич. – А теперь отступи – скажут: иди с этой половины, это моя часть». Нельзя так, братцы, нельзя. Ведь кто знает, с какой просьбой еще придется обратиться к тому, кто рядом, – дорогим соседям. И можно ли жить на одной земле враждебно настроенным людям?