Всвоей очередной статье «О наших экономических задачах» председатель правительства, кандидат в президенты РФ Владимир Путин, в частности, призывает расчистить бизнес-поле от коррупции, причем коррупции системной. Но кто это будет делать? К сожалению, Путин об этом не пишет.
Итак, кто же будет расчищать «Куликово поле» отечественной коррупции? Во все времена это делала элита общества, так называемый правящий слой – министры, депутаты, губернаторы, мэры и т.д. Но способны ли эти граждане, многие из которых увлечены либо собственным бизнесом, либо «крышуют» бизнес близких родственников, на такой шаг? Готовы ли они, забыв собственные выгоды (и собственную жадность!), как Геракл, расчистить авгиевы конюшни российской экономики? Едва ли. Потому что для такого шага нужны качества, которых у нынешнего властного слоя, к сожалению, нет.
Владимир Путин в своих статьях и выступлениях часто ссылается на русского философа Ивана Ильина. Сошлемся и мы на него. В своей книге «О воспитании национальной элиты» Ильин, в частности, пишет: «Есть русская национальная идея власти, выношенная русской историей, вскорм-ленная и освященная православным христианством. Согласно этой идее, христианин берет власть не из честолюбия, а из желания служить Богу и людям. Поэтому он чувствует свою ответственность даже тогда, когда никто с него не взыскивает; именно поэтому он никогда не злоупотребляет властью». К сожалению, нынешняя российская элита зачастую поступает, увы, наоборот – она служит, прежде всего, себе, своим женам и детям, остальные же для нее – быдло, скот. Да и во власть новые «русские дворяне» идут для того, чтобы иметь доступ к государственной кормушке и заниматься «распилом» бюджетных денег. Вот откуда растут «ноги» системной коррупции, бороться с которой должна, в первую очередь, Администрация президента РФ.
Об этом думали и мы, направляя туда наше обращение по поводу незаконного ареста и содержания под стражей главного редактора газеты «Уполномочен заявить» Александра Толмачева, надеясь на соответствующую реакцию чиновников. Не так давно из этой инстанции в редакцию пришел ответ: «Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в прокуратуру Ростовской области в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нем вопросов (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)». Обыкновенная отписка, в которой суть проблемы подменена видимостью решения этой проблемы. Наше обращение заключалось в том, что Александра Толмачева арестовали незаконно и теперь незаконно содержат под стражей. Это должно было стать сигналом для чиновников Администрации президента РФ, которая сегодня является высшей инстанцией в государственном устройстве России.
Да если бы при прежней власти в Политбюро ЦК КПСС пришла такая жалоба от граждан, Ростовская область стояла бы, как говорится, на ушах. Здесь уже работала бы комиссия партийного контроля, выводы которой обсуждались бы на высшем уровне. Теперь же из Москвы все спускается в Ростовскую областную прокуратуру. Дожились!
Кстати, туда же, в областную прокуратуру, сделал соответствующий запрос и депутат Законодательного собрания области Евгений Бессонов. Процитируем фрагмент ответа на его депутатский запрос, подписанного первым заместителем прокурора области Дмитрием Демешиным: «…По результатам изучения уголовного дела (Александра Толмачева. – Прим. ред.) в прокуратуре области 19.01.2012 прокурором области начальнику ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области внесено требование об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных по указанному уголовному делу. В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. По результатам их выполнения действиям Толмачева А.М. будет дана надлежащая правовая оценка…».
Вообще-то «надлежащая правовая оценка» должна даваться прокуратурой не Толмачеву, а прокурору, давшему согласие на возбуждение уголовного дела против главного редактора народной газеты, судье, вынесшему неправосудное постановление по мере пресечения в виде содержания под стражей, и другим должностным лицам, принимавшим участие в этом гнусном деле. Вот так у нас поступают с теми, кто не на словах, а на деле борется с системной коррупцией, о которой пишет в своей статье Владимир Путин.