В Госдуму РФ внесен законопроект, предполагающий разрешить лицам, не желающим служить в армии, откупаться от воинской обязанности в официальном порядке. Такой уклонист должен будет вплоть до наступления пенсионного возраста (60 лет) платить НДФЛ по удвоенной ставке – не 13, а 26 процентов.
Коротко прокомментировавший законопроект депутат-единоросс Франц Клинцевич назвал его правильным и заверил, что руководство Минобороны против не будет. Ну, если ветеран Афганистана Клинцевич считает узаконенный откуп правильным, то гражданскому министру обороны Анатолию Сердюкову, имеющему в войсках прозвище Маршал Табуреткин, сам Бог велел не перечить. Тем более, что такой закон вписывается в логику реформ Сердюкова, проведенных в армии. Назначение на некоторые прежде генеральские должности штатских парней и девчат – «эффективных менеджеров» (хотя в данном случае лучше применить задорновское название этой профессии – «кое-какеры»), «распогонивание» работников военкоматов, привлечение в войсковые части гражданских фирм для организации питания и банно-прачечного обслуживания личного состава (при этом забыли спросить – не ретируются ли фирмачи в случае необходимости переброситься вместе с частью в зону боевых действий?), нескончаемая «оптимизация». В этой цепочке явно не хватало закона об откупе от службы.
Любой здравомыслящий человек понимает, какой удар по воспитанию патриотов России, и без того хромающему, нанесет подобное новшество. По-моему, со вступлением в силу этого закона, государству лучше прекратить проведение месячников оборонно-массовой работы и прочих военно-патриотических мероприятий, чтобы не смешить людей.
Сторонники закона утверждают, что деньги, получаемые с уклонистов, укрепят оборонный бюджет. Ну, наивные люди! Кто сказал, что этих денег будет много? Помните, как торопили правозащитники депутатов поскорее принять закон об альтернативной гражданской службе? Мол, это одним махом убьет коррупцию в медучреждениях и военкоматах и позволит не брать в армию тех, от кого там все равно никакого толку, так как они воспринимают ее как тюрьму. И что же? Спросите любого военкома, сколько человек он отправил на альтернативную службу за время действия закона. Ему с лихвой хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить их поименно. Не тот менталитет у россиян. Если наш человек хочет «отмазаться» от чего-то, то совсем. Мало кого прельстила перспектива вместо солдата удвоенный срок побыть больничным санитаром-«утконосом» или заняться еще какой-либо грязной, неквалифицированной и низкооплачиваемой работой. Основная масса уклонистов по-прежнему ищет помощи у коррупционеров-докторов и военкоматчиков, чтоб получить «белый билет». Или тупо бегает от призыва, игнорируя повестки.
Введение узаконенного откупа от службы даст приток денег вовсе не в оборонный бюджет, а в карманы тем же «волшебникам», способным по документам превратить здорового призывника в больного и негодного к ратным подвигам. Они без сомнения повысят тарифы на свои услуги. Аргумент у них будет железный – посчитай, сколько ты заплатишь государству до самой пенсии и делай выводы. Если же кто-то из уклонистов по молодости и глупости решится одеть на себя ярмо почти пожизненного откупа, в нашей действительности он тоже найдет, как обдурить государство. Ныне ведь можно работать, не оформляясь официально или найти работодателя-поклонника серых схем, который оформит уклониста на минимальную зарплату, а остальное будет давать в конверте. Законпроект, став законом имеет все шансы стать очередной горой, родившей мышь –
т.е. не решит поставленную авторами задачу. А параллельно еще и здорово навредит государству.