«Дойка» страны по-ФСИНовски

«Дойка» страны идет круглосуточно. Мощные «доильные аппараты» стоят не только в исправительных колониях, но и в следственных изоляторах. Куда уходят эти деньги, догадаться не трудно, но только не на улучшение условий содержания находящихся под стражей. Поэтому арестанты в 21-ом веке живут не лучше, чем во времена, о которых писали Достоевский и Солженицын. Примеров сколько угодно.

Во время этапирования во Владимирский централ я побывал в пяти СИЗО. Особенно перегружены следственные изоляторы Северного направления. По 300-500 зеков в сутки через них проходит. Подсчитать затраты нетрудно. Если учесть транспортные расходы, проживание, питание, электроэнергию, столыпинские и автозековские перевозки с охраной и т.д., то на одного транзитного зека в сутки уходит до 1000 рублей. В месяц получается 9 миллионов рублей. Это только на одной пересылке. А их у меня было пять. Умножили? К этому надо добавить сидящих в СИЗО на постоянной основе. На них затраты в два раза меньше, но все равно цифра вырисовывается огромная.

В Тюмени, например, содержится около трех тысяч заключенных. В месяц вылетает 45 миллионов в трубу. А сколько по стране этих СИЗО? В каждом крупном городе по два уже точно есть, да исправительных колоний 5-6 в области или крае. Без счетной машины не обойтись. Поэтому перейду на простейшие коррупционные махинации.

Например, в ИК-5 платят работникам коррупционные деньги. За что? Но выплачивают не всем. Делят всю сумму между собой те, кто эту коррупцию возглавляет и поощряет. В одном СИЗО меня настойчиво попросили расписаться в ведомости за получение алюминиевой посуды: 2 чашки, кружка и ложка. Требую указанные наименования вперед расписки. Мне их не выдают. Говорят, могу своей привезенной пользоваться. Когда везде поставил прочерки, женщина с обидой выдернула ведомость. Следовавшие за мной 50 человек подмахнули, где им указали. С постельным бельем то же самое происходит. Его выдают, но оно настолько ветхое, будто сохранилось еще со времен Екатерины. За это тряпье: матрац, подушку, две простыни и наволочку зеки ставят роспись в получении. В ведомости категория свежести не указывается. Самое интересное, что при отъезде, постельное белье принимают поштучно, но я ни разу не видел, чтобы его списывали при сдаче с получателя.

Еще на продуктах питания идет навар капитальный. Мяса, рыбы, молока, гречки, риса зеки практически не видят. В «лагере смерти» я просидел 10 месяцев. За это время ни разу не выдали мяса, яиц и молока. Пять раз были гречка и рис, рыба только в ухе и то редко. Написал заявление Васильеву о постоянной кормежке заключенных отрубями, сечкой, ячкой, т.е. свиным деликатесом Он ответил, что питание заключенных соответствует нормам постановления правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 205. Открываю этот умный документ и читаю следующую информацию:

1. Мясо — 90 г в сутки. 

2. Рыба – 100 г в сутки.

3. Молоко коровье – 100 г в сутки. 

4. Яйца куриные — 2шт. в неделю.

Так вот, только на этом продуктовом ассортименте имеем около 6 миллионов рублей в год. Надо учесть, что 40% находящихся в заключении как в ИК, так и в СИЗО, вообще не берут тюремную баланду. Питаются передачами родных и продуктами, приобретенными в местном магазине. И такой расклад учитывается любителями наживы. Куда похищенные излишки деваются? Наверняка, на прилавки магазинов идут.

Когда я сидел в СИЗО г. Армавира, зеки провели эксперимент. В один день договорились и взяли баланду. Руководство схватилось за голову. Ее хватило только на 30% сидящих в СИЗО. «Пищевые комбинаторы» 2 дня приходили в себя. Все это время арестанты сухпай получали. Точно такая же акция была проведена и в ИК-5.Столовую стали посещать отряды зеков в полном составе. Сразу сломался график ее «кормежеспособности». На 5-ом отряде ( а их 12) закончилась баланда. Новое ее приготовление заняло дополнительное время. Начали выдавать полусырую пищу. Трапеза заключенных длилась с раннего утра до отбоя. А спровоцировали эту акцию работники ИК-5. Они написали рапорта о троих заключенных, не вышедших на ужин.

Свежих овощей и фруктов, положенных по закону, тоже никто не видит. Хотя в ИК и СИЗО есть свои земли для их выращивания. Есть там и свои подсобные хозяйства, производственные предприятия ( в ИК-5 их целых 4), на которых трудятся более 300 человек. А знаете сколько они получают? Всего 50-100 рублей в месяц. Рабская сила используется без трудовых договоров. Если что-то с работником, его тут же переводят в разряд неработающих. И потом попробуй докажи, что он травму получил трудовую. Когда я опубликовал материал о бездоговорной работе, в ИК-5 сразу раздали чистые бланки для заполнения. Доход от выпускаемой левой продукции, от невыплаты хотя бы минимальной оплаты труда в год составляет более 20 миллионов рублей. А чтобы по всем этим вопросам были приняты действенные меры, обратился с заявлением в Оренбургскую прокуратуру. Ответ получил от заместителя прокурора В.П. Игнатенко 08.01.2016. Он меня удивил. Надзирающий орган стал на защиту тех, кто творит беззаконие. Ответ писался в их угоду без встречи с автором публикации и заявления. Игнатенко одним росчерком пера взял да и отменил трудовые договора, которые определены законом: «Требование ТК РФ о заключении трудового договора на осужденных, привлекаемых к труду в соответствии со ст.103 УИК РФ не распространяется».

Получается, что Игнатенко стал горой на защиту рабского труда? Позволю себе задать ему такой вопрос: «Уважаемый законник! Если Вам с завтрашнего дня объявят зарплату в 1000 рублей, выйдете на работу? Уверен, что Вы будете первым протестовать против такой издевательской политики. А зеки, которых на промзоне работает более 300 человек, ежедневно, с утра до вечера вкалывают на чужого дядю и им прокурор вдалбливает, что это нормальное явление, что труд облагораживает человека. Не сказал Игнатенко главного: куда уходят деньги от легального и нелегального производства и не выплаченных минимальных зарплат. Промолчал он и про транспортного убийцу, — заместителя Васильева по производству — Беймлера. А ведь ему прекрасно известно, что после страшного ДТП Беймлер свою разбитую вдрызг иномарку сменил на новую, точно такую же, за 2 миллиона рублей. И благодаря таким покровителям, как Игнатенко, Беймлер продолжает работать в прежней, ну очень доходной должности.

Еще один интересный абзац из ответа Игнатенко. Я ему писал о том, что в ИК-5 каждый шестой болен туберкулезом, о махинациях с лекарственными средствами, плохом лечении, которое приводит к большой смертности заключенных. Что каждый день из «лагеря смерти» по 2 человека выносят вперед ногами. Успокоил Игнатенко: «Для сведения сообщаю, что в 2015 году в ТБ-2 ФКУЗ МСЧ -56 ФСИН России умерло 18 осужденных от различных заболеваний, преимущественно туберкулеза, вызванных ВИЧ заболеванием. Нарушений не выявлено».

Как же! Как только вышел об этой туббольнице материал, сразу же начали больных распихивать по другим регионам. Начальник ТБ-2 Холодова быстренько ушла на больничный. Фактов для возбуждения уголовного дела по «падежу» зеков предостаточно. Достаточно вспомнить опубликованный материал « Смерть Кощея».

И что вот делать с такими надзирателями за законностью? Молча смотреть, как с их одобрения обворовывают и унижают народ? Наш президент Владимир Путин призывает всех стать патриотами России. Мне кажется, что Смирнов, Молоков, Вытовтов, Андреев, Игнатенко, Беймлер и им подобные давно стоят на полозъях, которые загнуты с одной стороны, там для них заканчиваются государственные интересы и начинаются личные.

Это я упомянул только ФСИНовских работников. В других структурах, особенно полицейских и судебных, « дойка » госказны идет с не меньшим остервенением. Как-то Госдума подняла вопрос: «Куда делись миллиардные суммы, выделенные на ювенальные суды? Я нашел ответственных за эти похищенные деньги. Доказал на примерах что эта профанация была придумана для обогащения, а не борьбы с детской преступностью. Сожалею, что у законодателей пыл угас работать дальше в этом направлении. Была бы другая, с частным уклоном структура, за такие бы бабки, разорвали их в клочья .А здесь газовать страшно, бетонная плита впереди. А ведь вопрос серьезный и то, что я «накопал», должно лечь в обвинение преступного судейского сообщества. Ювенальные суды у нас так и не заработали. Один из инициаторов этого проекта, который и организовал мой незаконный арест, скоропостижно скончался. Хотя, как мне кажется, бывшему председателю Ростовского облсуда Виктору Ткачеву помогли уйти из жизни. Рано или поздно и эта информация (достоверная) окажется у меня в руках. Но подельники Ткачева в рабочем строю. Живут и здравствуют. Взять того же председателя Кущевского районного суда Сероштана. В одной упряжке с Ткачевым работали. Даже диссертации по одной и той же теме о ювенальной преступности защитили. Но и они оказались липовыми. Я и это доказал. Есть надежда, что вновь избранная законодательная власть, вернется к «доярам »- казнокрадам, какой бы системе они не принадлежали. Уверен, если сейчас вызвать на допрос Сероштана или ГУФСИНовцев Смирнова, Алексеева, то они сразу сдадут всю компашку любителей легкой наживы. Надо только захотеть. Только вот «хотельников» становится все меньше и меньше, вместо «дояров» почему- то их в тюрьмы сажают.

И последнее. Особо хочу сказать о расточительности народных средств. Установленный факт, что Путин принял страну с нулевым бюджетом и непомерными зарубежными долгами. Его заслуга в том, что он восстановил разграбленную казну и вытащил державу из долговой ямы. Правомерно, как глава государства призвал всех к рачительности, а казнокрадов объявил врагами Отечества. Путающие рачительность с расточительностью уже знакомятся с прелестями тюремной жизни в «Матросской тишине». Руководство пришло к тому, что пора прекратить остроги забивать мелкими крадунами соседских калош, гантелей из спортивного магазина, буханки хлеба из магазина, гусей у знакомых, сотовых телефонов у сверстников и т.д. Пора спрашивать с тех, кто до определенного времени считал себя неприкасаемым и лез в казну с грязными руками, не вложив туда ни рубля. Президент сказал, что неприкасаемых у нас нет. И это руководство к действию, и не только правоохранительным органам, но и нам журналистам. Поэтому, как главный редактор газеты « Уполномочен заявить», позволю себе высказаться на этот счет.

Перечисленное — калоши, гантели, гуси, хлеб взяты не с потолка. На то есть приговоры. Я читал оригиналы этих приговоров, вынесенных районными судами Краснодарского края. Не думал, что экскурсия по стране, которую мне устроила ФСИНовская команда, столкнет меня с теми же мелкими крадунами, как и на юге России. А вот встретил на последнем этапе Александра Большакова и убедился, что в других регионах та же картина. Судья Ветлужского райсуда Нижегородской области Громцев влепил Большакову 1 год и 9 месяцев строгого режима. За что? За бутылку виски, стоимостью в 665 руб.40 копеек. У него в тот день были гости. Кончились сигареты. Александр выскочил в ближайший магазин. Приглянулась красивая бутылка. Стал хозяйку магазина Смирнову уговаривать дать в долг спиртное. Решил гостей удивить. Обещал на следующий день его отдать. Та в грубой форме ему отказала. Молодой парень на грубость ответил наглостью. Взял с прилавка злосчастную бутылку и уже на ходу произнес: «Завтра рассчитаемся». Смирнова не дождалась завтра, а сразу заявила в полицию. Александра взяли с поличным — с недопитой зарубежной самогонкой. Эти данные я взял из приговора. Добавлю только, что надо было и с хозяйкой магазина разбираться. Явно она брала это пойло не за указанную цену, а оптом — рублей за 300, да и экспертизы не было этому спиртному. Не исключена суррогатная подделка. Не оправдываю Большакова, но я противник так карать людей за государственный счет. Тем более что Александр возместил ущерб. А теперь на его содержание уйдет столько денег, что хозяйка того магазина смогла бы купить вагон этого зарубежного самогона. И кому от этого выгода? Есть такие — те, кто возбуждает уголовное дело, кто утверждает обвинительное заключение и судит. Дело в том, что вся эта тройственная когорта зависит от плана. Не будет плана — сократят должность. А кому хочется терять такие зарплаты — по 200 -300 тысяч? Еще и государство поощряет за оперативную раскрываемость преступления. На одних маньяках, насильниках, серийных убийцах далеко не уедешь. Вот и рыщут в поисках добычи нелепых обвинений, боятся за насиженное и доходное кресло. Этот ширпотребовский затыкатель дырок всем изрядно надоел. Необходимо провести сокращение этих органов, а оставшихся нацелить на серьезную работу с настоящей преступностью. А то мы скоро скатимся до того, что людей начнут судить за образ их невысказанных мыслей. Кстати, меня судили уже по этому принципу. Лжедоносчики подумали, что я о них напишу. И им поверили. Меня посадили за ненаписанное.

Александр Толмачев

Владимирский Централ,

май 2016г.

Оставьте комментарий