Читателям прекрасно известна моя неизменная позиция к главе нашего государства Владимиру Путину. Много материалов посвятил тем направлениям, о которых говорил президент в своих выступлениях. Особенно по борьбе с коррупцией, к которой он так рьяно всех призывает. Можно убедиться в этом, ознакомившись с моими журналисткими расследованиями, начиная с советских времен. Тогда никому и в голову не могло прийти, чтобы посадить профессионального журналиста за его работу, в тюрягу. Теперь это стало нормой.
На своем горьком опыте убедился, что казнокрады в погонах и мантиях концлагерным кляпом решили мне заткнуть рот. Тем самым нивелировать два моих основных принципа: действенность и свободу слова. Промахнулись с кандидатурой. Пока я жив, чиновничья мафия, как караси на раскаленной сковородке, будут подпрыгивать от моих правдивых материалов в прессе.
Новая публикация будет посвящена одной из поправок в закон, который лоббисты сначала «кастрировали», а затем, как обглоданную кость, выбросили заключенным в зоны. И то далеко не всем. Но обо всем по порядку.
Федеральный закон №186-ФЗ от 3 июля 2018 года Путин подписал, как я считаю, с подачи лоббистов, которых в окружении президента полным-полно. Они не о людях думают, а о личной наживе. Но, как говорится, на чужом горе счастья не построишь. Кто пытается это делать, рано или поздно попадет на погост или в места лишения свободы.
По крайней мере, с заказчиком уголовного дела в отношении меня, его дружками — исполнителями и лжедоносчиками. так и произошло. Но туда им и дорога. Там места для них хватит. Но вернемся к кастрированной льготе, о которой я слышал от депутата Госдумы еще в 2014 году при личной встрече. И вот через 4 года о ней снова вспомнили. Запустили, но с коррупционной вонью. Работали над этим документов далеко не юристы. Сужу по тексту, который мне принесли 9 августа 2018 года. Руководство ИК-9 заявило, что их учреждение строгого режима и поэтому не подлежит льготному исчислению время содержания под стражей из расчета один год в СИЗО за полтора в колонии. Действительно, в конце документа указан перечень льготников. За кадром остались строгий, особый и «пыжики». Последних так называют из-за пожизненного содержания в концлагере. Из тяжеловесных статей льготу поймал только общий режим. Там уже начались перерасчеты. Как я понял, считалка день за полтора заработала для тех, кто уже отбывает наказание на общем режиме, в колонии-поселении, в виде обязательных работ. А как быть тем, кто парился в переполненных и сырых камерах СИЗО? Разъяснений на этот счет нет. ФСИНовское начальство соглашается со мной, что это юридическая недоработка. Но они подчиняются тем требованиям, которые оговорены в Федеральном законе №186-ФЗ. Сожалею, что произошла такая кастрация.
Считаю, что в срочном порядке законодатели должны внести дополнение в названный закон. Отдельной строкой прописать СИЗОвскую отсидку. И не день за полтора, а год за два. Всем без исключения. И вот почему.
Если этого не сделать, то махровая коррупция захлестнет всю правовую машину. Начнется борьба за переквалификацию статей уголовного кодекса как на стадии следствия, так и в суде. Бороться будут в основном рублем. А может и валютой. Кто что имеет в своих загашниках. Коррупционеры в погонах и мантиях будут брать любые дензнаки. Как показала практика, они не брезгливые, давно подсели на дармовую финансовую иглу. Уверен, что в ближайшее время появится устоявшаяся расценка от благодетелей. Как это произошло с условно-досрочным освобождением.
К чему это приведет? К резкому сокращению «строгачей» и быстрому росту «общережимников» и «КПэшников» (колония-поселение). Дадут подзаработать и ФСИНовской мафии. На перережимку они готовят документы. Более охотно это будут делать, когда договорятся с клиентом по цене. Условно-досрочное освобождение они уже обкатали. И вот устаревшую коррупционную пирамиду дополнили новой. И чего же так не жить? Шага не ступят без наживы. В прессе выступил один из ФСИНовских генералов по поводу зэковской льготы. Сказал, что она коснется ста тысяч заключенных. На волю выйдет только 14 тысяч. С сожалением говорил, что снижать сроки будут суды, а не их ведомство. Вот мы и подошли к тому, к чему может привести непродуманная акция. Если не зачесть льготу всем сидельцам в СИЗО, то полнейшая чехарда начнется. И не только в судах. Удивлен, как можно так бездумно готовить документ на подпись президенту. Кому из законодателей не ведомо, что в СИЗО сидят подозреваемые и обвиняемые, которые до приговора не знают, в какой режим их засунут самые гуманные в мире судьи. Арестанты в СИЗО потом и кровью заработали себе эту льготу. И ждали с нетерпением ее. Но получилось…
Если законодатели прислушаются к моему правовому мнению и зачтут пребывание в СИЗО всем осужденным из расчета год за два, то напряжение в концлагерях сразу спадет. И не такие большие цифры появятся по снижению срока отсидки. От силы год-два улетучится с приговора. Не понаслышке знаю, что даже месяц сниженный по суду, радует тюремных бедолаг. В данном случае суды можно разгрузить. Перерасчет отдать спецотделам ФСИН. Предложенный мною вариант прост, как и математический расчет вместе с заключенным, который попал под льготу. Поверьте, ошибки в расчетах не будет. И при чем здесь суды? Они что, решили установить тотальный контроль за указом президента, или боятся остаться без жирного денежного куска? Как мне кажется, последнее ближе к истине.
В свое время Владимир Путин перед объявлением амнистии к юбилейному Дню Победы заявил, что она коснется всех заключенных. Все ею будут довольны. Увы! Не свершилось. После Путина на экран вылез депутат Госдумы Крашенинников. Суть его выступления сводилась к тому, что заключенные привыкают к амнистии, а посему пусть сидят, нечего их баловать.
Я тогда ему ответил на такое безумное заявление. Хочу еще раз повторить. Если вы, господин Крашенинников, считаете, что элементарный гуманный жест президента — это баловство, то не баловство ли протирать штаны в бессменном штате Госдумы за 500 тысяч рублей? Сдайте свой мандат, если так рьяно ненавидите свой народ. Приезжайте в ИК-9, и я вам расскажу и покажу тех самых суперпреступников, которым вы отказываете в амнистии. Как сказал генпрокурор Чайка Ю.Я., в наших колониях 14 тысяч невинных (на дату его выступления). Надеюсь, рано или поздно наша встреча с главным законодателем России состоится.
Толмачев А.М.,
ФКУ ИК-9 г. Акбулак
август 2018г.