Заключенному ИК-9 Александру Климову неожиданно пришло судебное извещение. Он его получил 14 декабря 2018 года. Не владея юридическими познаниями, Климов обратился ко мне. Я сразу обратил внимание на странный текст: «Настоящим извещаю, что рассмотрение представления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области от 27 ноября 2017 года назначено на 26 декабря 2018 года». Самого представления Тубитова нет. Смотрим то, что дали. Бросается в глаза дата обращения в суд Тубитова — 27.11.2017. Вы можете себе представить, чтобы областной суд по нему принял решение только 26.12.2018, то есть через год с лишним. И это по ЧПэшному делу, о котором расскажу позже. А пока…
А пока продолжаем удивляться той халтуре, в которой предложили участвовать Климову. Александр вышел в суд по конференцсвязи подготовленным. Сразу заявил ходатайство о выдаче ему для ознакомления представления Тубитова чем ошарашил присутствующего прокурора Ларионову и судью Чурикову. Звук сразу отключили. Долго совещались. Виновным оказался представитель ИК-9 старший лейтенант Н. Евсенгенов. Когда аппаратура заработала вновь, судья Чурикова набросилась на него. Отчитала за невыдачу Климову второго экземпляра представления. Сделала перерыв в судебном заседании. В тот же час тубитовский документ оказался в руках Александра. Сразу стало ясно, что затеяли властьимущие. Откровенно сказать, обращение Тубитова в Оренбургский областной суд составлено безграмотно. Кто его надоумил на эту аферу, неизвестно.
Думаю, надавил Поршин — начальник УФСИН по Оренбургской области. Это по вине его ведомства осужденный Климов отсидел почти два года в колонии строгого режима, хотя по апелляционному постановлению от 12 мая 2017 года у него указан был общий режим. Чтобы скрыть должностное преступление и был придуман предновогодний розыгрыш с безграмотным в правовом плане зэком. Расчет был на то, что тот не поймет, что в отношении него в ИК-9 был допущен произвол.
Во-первых, Тубитов не мог подписывать свое прошение, так как в ноябре 2017 года он еще не был начальником ИК-9.
Во-вторых, на документе нет исходящего номера и даты отправки его в суд. И этого не могла не заметить судья Чурикова. Значит, он незаконен.
В-третьих, Тубитов не имел права требовать у суда вынести определение в отношении осужденного Климова об окончательном сроке отбывания наказания и других судебных решений. Это прерогатива прокуратуры, а не Тубитова. Он должен был назначить служебную проверку и выявить виновных, а не давать указание, что делать суду.
Оренбургский областной суд тоже начудил. Апелляционный приговор от 12 мая 2017 года был вынесен судебной коллегией по уголовным делам в составе трех судей. Среди них была и Чурикова Е.В. И вот новое разбирательство и опять Чурикова. На этот раз в единственном числе. А как же ст.63 УПК РФ, где говорится о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении уголовного дела? Проигнорировали?
Кроме того, грубейшим образом была нарушена статья 390 УПК РФ. В ней говорится, что в случае вступления приговора в законную силу, суд, вынесший приговор, направляет приговор и его копию соответствующим учреждениям и органам для его исполнения. Апелляционное постановление в ИК-9 не направили, чем нарушили также статью 393 УПК РФ, в которой говорится следующее: «Учреждения и органы, исполняющие наказание, в обязательном порядке письменно уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными ограничения свободы… Председательствующий в судебном заседании судья, в котором было вынесено судебное решение, подлежащее исполнению, или председатель суда, обязан лично проверить исполнение этого решения. Приговор считается обращенным к исполнению только в случае, если судом получены соответствующие сообщения».
Как видим, областной суд полностью виновен в том, что Александр Климов вместо общего режима почти два года исправлялся в строгих условиях. Конечно же и ИК-9 прошляпило указанное судом место отбывания наказания осужденного Климова. Вместо того чтобы принести извинения за концлагерные мытарства в ИК-9, Климова потащили в суд. Одним днем он не закончился. Как я писал, его перенесли на сутки. Изучив незаконно поданное представление Тубитова в областной суд, у Климова возникло больше 10 вопросов к представителю ИК-9 Евсенгенову. Надеялся, что судья Чурикова разберется с хитросплетениями, как с одной стороны, так и с другой. Ошибся.
В суде потерпевшего, или вернее натерпевшегося, в строгой изоляции Климова судья Чурикова сразу осадила. Сделала его виновным в случившемся. Понимая, что концлагерно-судейская афера может быть раскрыта с фиксацией в протоколе, Чурикова не дала даже рот открыть Климову. Дала слову прокурору и на том закрыла судебное заседание. В совещательной комнате Чурикова была недолго. Оглашенная резолютивная часть, как обухом по голове, оглушила Климова. Одним росчерком пера Чурикова перевела осужденного Климова со строгих условий содержания на общий режим.
Когда экран погас, представитель ИК-9 Евсенгенов заговорил:
— Климов! Не вешай нос. Тебе здорово повезло, что судья учла внесенные изменения в ст. 72 УК РФ из расчета один день пребывания в СИЗО за полтора дня. На десять месяцев раньше выйдешь на свободу. Не вздумай обжаловать ее решение. Через 10 дней оно вступит в законную силу. Я сразу тебя изолирую от остальных и первым же этапом отправлю в колонию общего режима.
Естественно, Климов ждал других выводов от Чуриковой. Самым разумным было бы решение о немедленном выходе на волю. До конца срока ему остался год и 10 месяцев. Если Чурикова зачла льготу по СИЗО, то почему бы ей не сделать перерасчет по незаконному содержанию его в ИК-9 на строгих условиях? Ради приличия могли бы судья и прокурор извиниться за их преступную халатность, а не набрасываться с обвинениями на него, тем самым сильно задев самолюбие Климова. Он твердо решил обжаловать решение судьи Чуриковой и добиваться справедливого результата в вышестоящих судах. До получения постановления Чуриковой Климов сдал в президиум Оренбургского областного суда пока краткую кассационную жалобу. Те процессуальные ошибки, которые Чурикова допустила, причем, умышленно, приведут к отмене ее «умозаключения» в угоду тем, кто грубо нарушил закон.
И это не первый случай, когда оренбургские тяпкины-ляпкины ухудшают условия содержания осужденных по приговору суда. Не так давно я писал о круглом сироте Владимире Юрине. Он тоже попал в ИК-9, где просидел почти полгода по статье УК РФ, которая никаким боком не тянет на строгие условия. Вменили кражу старого сотового телефона у заснувшего в кафе полицейского. Обжалование неправомерного приговора привело к тому, что Юрина, не вылезавшего из ШИЗО, быстренько перевели в колонию-поселение. Когда об этом вышел мой материал, в ИК-9 примчался прокурор по надзору Калинин. Он заверил меня, что Юдин будет немедленно освобожден. Но как мне стало известно потом, Калинин не сдержал своего слова. Вместо освобождения Юдину поменяли режим и из колонии-поселения перевели на общий режим. Оттуда он вышел на свободу и то благодаря президентской льготе, которая внесена в статью 72 УК РФ.
Эти два примера наглядно показывают правовую гниль как со стороны судейства, так и со стороны прокуратуры. Продукты в таком состоянии выбрасывают в мусорное ведро. А вот что делать с живой бездарностью? Без сожаления увольнять и пожизненно запрещать работать прокурорами и судьями.
Позволю отступление. Оно тоже в тему. Наболело. В новогоднем поздравлении президент страны Владимир Путин призвал патриотов России сплачиваться. Сплачиваемся. Но псевдопатриоты сразу вяжут нас по рукам и ногам, бросают в тюрьмы. Призывы меркнут на фоне бесправия, коррупции, чиновничьей ненависти к простому народу. Неужели в верхах ни до кого не доходит, что российские концлагеря искусственно заполняются невиновными людьми? Сколько пишу об этом, мер никаких. Как об стенку горохом. Чайка объявил, что в нашей стране 14 тысяч незаконно осужденных заключенных. С тех пор прошло 5 лет. Когда их начнут выпускать? Я за него выполняю эту работу: ищу таких невинно осужденных и направляю в его адрес публикации, а в ответ получаю никчемные отписки. От защиты своего народа никогда не откажусь. Пересажать и угробить всех патриотов России все равно не удастся. На том и стоит непобедимая Русь.
Толмачев А.М.,
ФКУ ИК-9 УФСИН Оренбургской области
г. Акбулак
январь 2019 г.