С этими судейскими лайфхаками я сталкиваюсь постоянно. Раньше на Донской земле и в Краснодарском крае, сейчас в Оренбургской области. Замечу, судьи чудят в вынесенных приговорах, постановлениях, определениях по единому сценарию. Трактовка законов в указанных документах не поддается никакой критике с юридической стороны. С практической же стороны принимается всеми структурами за чистую монету.
Давно наблюдаю за работой Акбулакского районного суда Оренбургской области. Он обслуживает концлагерь № 9, в котором я нахожусь. На слуху три универсальных судьи: Стойко, Сохань и Школа, председатель райсуда. Каждый из них выделяется особой чертой словоблудия, которые, естественно, несовместимы с законом. Как говорится, бумага все стерпит. На самом деле от такой работы только полная потеря доверия к судебной власти в России. Из-за таких как Школа, Стойко и Сохань Россия является «чемпионом» по количеству жалоб в Страсбургский суд. Все косяки, допущенные нашим судейством, искореняются там евро-валютой. За бездарную работу служителей Фемиды рассчитывается, опять же, государство. Набегают миллиардные суммы. Стыдоба. Позор. Права россиян отстаивают юристы иностранных государств!
Получается, что подчиненные пока еще председателя ВС РФ Вячеслава Лебедева постоянно наносят вред не только экономике государства, но и приносят горе в семьи незаконно осужденных. К этой душераздирающей теме я еще вернусь в ближайших публикациях. Правовой и финансовый судейский разгул «подчиненных» Лебедева В.М. нужно останавливать. И чем раньше, тем лучше. Сытая жизнь за счет налогоплательщиков, которых они гнобят по заказу, рано или поздно приведет к нежелательным последствиям.
Но вернемся в концлагерь № 9.Что требуют зэки от Акбулакского судейства? Реализации своих законных прав: освобождение по УДО, снижение срока наказания, выход на колонию-поселение, отмену бестолковых взысканий и неправомерных исков и т. д. Обычно длятся такие судебные разбирательства 1-2 минуты. Еще столько же времени длится зачитывание шаблонной заготовки. Отпускают на свободу очень редко. Это наводит на мысль, что положительный результат зависит только от количества денежных купюр, оплаченных за нужное решение или от объема стукаческой работы на концлагерную администрацию. Остальные на руки получают стандартные отписки, насквозь пронизанные судейскими перлами. Автор-судья за них ответственности не несет. Если кто пытается это опровергнуть, то вышестоящий суд, в лучшем случае, отпихнется от назойливого зэка одной фразой — опечатка. А, может, это безграмотность?
Вот, к примеру, как судья Стойко ставит в рамки закона вызванного свидетеля: «Предупреждаетесь за уклонение от дачи показаний и за отказ от дачи показаний по ст. 307-308 УК РФ». Эту новую формулировку Стойко придумал для допрашиваемых властьимущих. Чтобы не обидеть их, он ст. 307 УК РФ, где говорится о заведомо ложных показаниях, подменил более мягкой формулировкой: «Уклонение от дачи показаний». Согласитесь, что это далеко не одно и тоже. Согласовал ли Стойко свою правку в ст. 307 УК РФ с ответственным редактором толстенной книжки, которая называется «Комментарии к уголовному кодексу Российской Федерации» председателем Верховного суда РФ, заслуженным юристом РФ доктором юридических наук, профессором Вячеславом Лебедевым? Вряд ли бы тот ему позволил. Значит, отсебятину впорол. Кстати, отсебятина это рабочий конек Стойко. Тому подтверждение его постановление по моему УДО от 27 июля 2018 года. Мало того, что оно полностью построено на концлагерной лживой информации, которая опровергалась достоверными документами, так еще его разбавил сам Стойко. Он вышел за пределы своих полномочий и на время превратился в психолога. Свое бредовое обострение в отношении меня он выразил следующими словами: «Согласно характеристике по результатам психологического обследования, у осужденного Толмачева А.М. средняя вероятность рецидива, конфликтность, нарушение дисциплины, не стабильный». Заверяю вас, ни в характеристике, ни в других документах подобного нет и не могло быть. Психолог ИК-9 Зайнаб Гулиева только удивилась такому «психологическому» выводу Стойко. Зато судья Оренбургского областного суда Иванова в апелляционном постановлении от 26 октября 2018 года дала понять, что Стойко имеет право лепить горбатого даже не имея под этим основу. На второй отсебятине Стойко Иванова все-таки, споткнулась. Признала, что Стойко умышленно нарушил ст.175 УИК РФ: «…Суд необоснованно указал, что осужденный нуждается в полном отбывании наказания, поскольку по смыслу закона такая формулировка не допустима». Получается, что Стойко предопределил мою дальнейшую тюремную судьбу. Без права на повторное ходатайство по УДО. Тем самым уничтожил еще одну статью указанного закона. Судья Стойко разрушил веру в торжество закона Александру Абасеву вынесенным постановлением от 14 сентября 2018 года. Справку из бухгалтерии ИК-9 о погашении Абасевым задолженности по приговору суда в 15 тыс. рублей еще в 2017 году Стойко просто проигнорировал. Сделал следующий вывод: «Мер по погашению не предпринимал. Характеризуется посредственно. В УДО отказать». И таких несуразно-подлых умозаключений у Стойко сколько угодно. Они все однотипны, как под копирку.
Подмечу еще один штрих стойковского рвения к бесправию. Я писал уже как начальник УФСИН по Оренбургской области Сергей Поршин ввел грабительскую политику в отношении зэков через суды. Схема проста. Подавались иски о нанесении вреда государству за нахождение осужденного в исправительной колонии. Причем с первого дня его пребывания там. Набегали огромные суммы. По этому поводу был опубликован мой материал «Кто узаконил платные концлагеря?». Так вот, первым, кто откликнулся на эту ФСИНовскую аферу, был судья Стойко. Наказал осужденного Семенова на 70 тыс. рублей. Когда я предал данный факт огласке, иски резко прекратились.
Решение Стойко Семенов так и не получил. Хотя председателю Акбулакского райсуда направлял три заявления. Стойко лег на дно, как и те, кто придумал такой отъем денег у зэков. Думаю, неспроста там, где решаются денежные вопросы, появляется судья Стойко. Может, за долю малую старается?
О неправомерных действиях судьи Акбулакского райсуда Сохань ходят легенды. Но я расскажу быль. И не о близнецовых постановлениях, как у Стойко по УДО, а о нежелании исполнять КАС РФ (кодекс административного судопроизводства).
Итак, я обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконными действия и.о. начальника ИК-9 Тубитова М.А. об отмене его постановления о наложении взыскания, идущего вразрез приказу Минюста РФ № 295 от 16 декабря 2016 года. Больше месяца исковое заявление пролежало в суде мертвым грузом.14 марта 2018 года Сохань выносит определение и, ссылаясь на статьи 125,126 КАС РФ, оставляет иск без движения. Основная причина — не приложения решения должностного лица по вынесенному взысканию. Хотя Сохань прекрасно знает, что его никто и никогда на руки зэкам не выдавал. Она обязана была сама запросить его из ИК-9.Ходатайство, об этом я писал. Предпочла поддержать нарушителя ст.24 Конституции РФ и ст.12 УИК начальника ИК-9 Тубитова. Что для нее зэк? Пустое место. А Тубитов должностное лицо. Авось, в жизни пригодится.
Пишу жалобу председателю облсуда на незаконные действия Сохань. Отвечает и.о. заместителя председателя Белинская. Она дает указание председателю Акбулакского райсуда Школе принять мою жалобу и выполнить требование ст.302 КАС. Через 10 дней, 26 апреля 2018г. снова от Белинской получаю, но уже более расширенный ответ. Кроме указанного нарушения со стороны Сохань, она отмечает, что оставление моего административного иска без движения определением от 02 марта 2018 года, то есть на четвертый день после его поступления, является нарушением срока, установленного ч.1 ст.127 КАС РФ. Не буду перечислять все ответы по этому пустячному делу с замечаниями на незаконные действия судьи Сохань. Переписка с облсудом длилась больше полугода. Сохань так и не рассмотрела дело по существу. А как она могла его рассмотреть, если исковое заявление без всяких на то оснований возвратила мне. Запросить его у меня она видимо постеснялась. Самое интересное то, что этот поучительный случай ее ничему не научил. Возвраты исковых заявлений других заключенных, с той же формулировкой продолжаются. Недавно Илья Овечкин получил от нее отлуп. И снова облсуд попросил Сохань.
Еще один вирус поразил акбулакских судей. Все трое страдают склерозом. Бывает, по году не высылают заключенным свои решения. На требования выслать решение вообще не реагируют. Поэтому обжалование тянется годами, пока зэк не плюнет на затею добиться правды. Как говорится, берут тюремную братву измором. Более настырные просят председателя облсуда провести служебную проверку. Ответы приходят разные. Редко в пользу заключенных. Вот один пример такой отписки.
По жалобе осужденного Иванова была проведена служебная проверка облсудом на бездействие Акбулакского райсуда. Факты, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение. Постановление с отметкой о вступлении в законную силу Иванову не направлялось. Заместитель председателя Оренбургского облсуда Ушаков сделал вывод: «Председателю Акбулакского районного суда А.Ю. Школе указано на недопущение впредь подобных нарушений уголовно-процессуального закона». Казалось бы данная формулировка Ушакова должна была как-то взбодрить Школу. Ничего подобного. Данный руководитель мелкого пошиба игнорирует решение собственного областного начальства. Но и те, устав от «склероза» Школы, придумали новую безобидную для Школы отписку. Вот одна из них. Осужденный обратился за помощью к председателю облсуда. Ответил рядовой судья Кожинов. Он ничего страшного не узрел в действиях председателя Акбулакского райсуда Школы, который своим бездействием промурыжил осужденного девять месяцев. Заключенный ему три заявления направил, но копию постановления так и не получил. Пришлось снова облсуд подключать. Рычаг действенный, но, как говорится, поезд ушел. Виновным оказалось неизвестное лицо, которое отправляло постановление Школы. Но расписки о получении нет. Поэтому без всяких выводов Кожинов грудью становится на защиту Школы и дает зэку следующий ответ: «Повторно копия постановления Акбулакского районного суда Оренбургской области от 26 апреля 2018 года была направлена для вручения осужденному 20 декабря 2018 года и получена им 26 декабря 2018года». Кожинов посчитал, что это рядовое явление и наказанию виновных не подлежит.
Страдают зэки и от других неправомерных действий судей. В основном районного масштаба. Отфутболивают их по любому поводу. Чаще всего с выдачей ксерокопий необходимых материалов по уголовному делу. Осужденный Васильев больше года умоляет Ленинский райсуд выдать несколько документов, в которых, как он считает, кроется крамола фабрикации обвинительного заключения в отношении него. Когда обратился к председателю облсуда, то появилась надежда на положительное решение вопроса. Вот ответ заместителя председателя Оренбургского облсуда Чернявской, которая дает указание председателю Ленинского райсуда Инякину следующего содержания: «Направляем в ваш адрес заявление осужденного Васильева С.Ю. о выдаче копий документов для рассмотрения». Инякин по своему воспринял Чернявскую. Зачеркнул надежду Васильева «Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде». Дал ему совет — осуществить надежду с помощью адвоката. У мужика на пачку сигарет денег нет, а на адвоката подавно. С инякинским подходом получается, что бедным зэкам фактически запрещено обжаловать решения акбулакского райсуда. А как же доступ к правосудию? Права граждан, обозначенные в Конституции РФ, для Инякина и ему подобных пустой звук? Думаю, председателю Оренбургского облсуда есть над чем задуматься, а то от подчиненных сильно анархией тянет. Повращавшись достаточное время в концлагерной среде, прихожу к выводу, что судебные решения по условно-досрочному освобождению заключенных не нужны. Есть закон, в котором указаны сроки выхода по УДО. Надо людей освобождать, тогда и вера в торжество закона будет. А пока… А пока рублем покупается выход за колючую проволоку. Может хватит судейским работникам над народом издеваться и набивать карманы вместе с начальниками концлагерей? Пора и за ум взяться, пока народ за вилы не взялся!
Толмачев А.М.,
концлагерь №9 УФСИН Оренбургской области,
г. Акбулак Оренбургской области,
январь 2019 г.
P.S. Пять копеек от Изучеевой
Если решение суда не высылается в течение 3-х дней после изготовления его в окончательной форме, нужно подавать иск в тот же Акбулакский суд о компенсации морального вреда, причиненного нарушением конституционных прав — фактический запрет на доступ к правосудию, выраженный в непредоставлении обжалуемого судебного акта. Будут сотни таких исков, доведенных хотя бы до облсуда, председатель Оренбургского облсуда может и почешется.
P.S.S. Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. (ru.wikipedia.org)
Кто смотрел известный фильм «Побег из Шоушенка»? Помните сцены, когда главного героя тюремные отморозки много раз пытаются изнасиловать? В фильме с одним из отморозков расправляется надзиратель, поскольку,если главного героя искалечат, кто же будет составлять надзирателям налоговые декларации.
В реалити-шоу российских лагерей сексуальное насилие одних зеков другими поставлено на поток. А лагерная администрация делает ставки и за «денюжку ослобоняет» от сексуальной повинности. Читаем очевидца!
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Бывший гламурный фотограф Дмитрий Лошагин, осужденный на 10 лет за убийство жены-фотомодели, рассказал что два года (в 2016 и 2017 г. г.) платил начальнику ИК-54 Сергею Созинову за «сексуальную безопасность». Признание он сделал сотрудникам прокуратуры, которые допросили его по делу о пытках в колонии.
Фотограф проходит свидетелем по делу бывшего замначальника колонии по безопасности и режиму Рафика Зинатуллина, пишет «Комсомольская правда». В рамках допроса на камеру Лошагин рассказал, как издевались над заключенными. «Перед моими глазами осужденному Карпову, который сейчас потерпевшим является, извиняюсь за выражение, задницу черенком от лопаты порвали. Это было в СУСе [специальные условия содержания — прим.ред.] на моих глазах. Мы с ним шли одним этапом», — поделился Лошагин.
Фотограф признался, что боялся быть «опущенным», поэтому платил начальнику колонии большую сумму, однако ее размер он не уточнил. Новый допрос, как уточняет издание, был проведен 18 января, на нем присутствовала уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
Как ранее писало «URA.RU», прокурор утвердил обвинительное заключение по делу о пытках в ИК № 54 в Новой Ляле. Под суд помимо Зинатуллина попали и пятеро заключенных. По версии следствия, «активисты», издеваясь, вымогали у зеков деньги и передавали Зинатуллину. Лошагин на допросах ранее заявлял, что попал в эту колонию в самое страшное время, когда пытки и изнасилования происходили регулярно.
ИСТОЧНИК:ура.ру
Сенатора Алиханова вернули в колонию через две недели после освобождения
Вячеслав Лебедев пересмотрел решение об освобождении карельского единоросса после того, как решением о реабилитации заинтересовалась Генпрокуратура
Глава Верховного суда Вячеслав Лебедев после вмешательства Генпрокуратуры отменил свое же решение об оправдании бизнесмена и политика Девлетхана Алиханова с правом на реабилитацию. Осужденный к 6 годам за кражу 13 помещений Сбербанка и 26 млн у администрации Петрозаводска экс-сенатор водворен обратно в колонию, Верховный суд Карелии отказался заменить ему наказание на ограничение свободы.
Как сообщает ТАСС, Верховный суд Карелии отклонил апелляцию адвокатов и оставил в силе решение Сегежского городского суда об отказе заменить неотбытую в колонии часть наказания на ограничение свободы осужденному за мошенничество Алиханову. «Постановление Сегежского городского суда от 24 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы адвокатов без удовлетворения», — сказал судья Геннадий Савастьянов. В октябре прошлого года Сегежский городской суд отказался удовлетворять ходатайство адвокатов Алиханова о замене ему неотбытой части наказания на ограничение свободы, так как у заключенного имеется выговор за нарушение в колонии. Решение суда защита пыталась оспорить в вышестоящей инстанции.
По мнению адвоката экс-сенатора Михаила Шогина, постановление Сегежского горсуда является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, так как полученное в колонии дисциплинарное взыскание не может быть основанием для отказа в замене наказания. Кроме этого, Алиханов фактически отбыл в колонии большую часть наказания и исполнил решение суда в части гражданского иска, возместив ущерб и выплатив штраф. Неотбытая часть наказания на сегодняшний день составляет шесть месяцев и 15 дней. «Имеются все основания для замены наказания», — отметил защитник.
Представитель прокуратуры Карелии Татьяна Дубейковская сказала, что постановление горсуда является законным и просила отказать в удовлетворении жалобы защиты экс- сенатора. Суд первой инстанции, отметила она, вынес справедливое решение с учетом непогашенного взыскания и полученной из колонии отрицательной характеристики на заключенного.
Алиханова задержали 3 февраля 2015 года в Петрозаводске, на следующий день он был арестован. В ноябре 2017 года Петрозаводский городской суд признал его виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») и приговорил к шести годам колонии общего режима со штрафом в размере 700 тыс рублей. По ч. 1 ст. 322 УК РФ (сенатора обвиняли в выезде за границу по недействительному дипломатическому паспорту) суд уголовное дело прекратил в связи с отсутствием в действиях Алиханова состава преступления. В январе 2018 года Верховный суд Карелии оставил приговор в силе.
По версии следствия, Алиханов путем обмана руководства карельского отделения Сбербанка России и чиновников мэрии Петрозаводска при приватизации и продаже 13 объектов недвижимости, находившихся в аренде у банка, приобрел эти помещения через подставных лиц по заниженной цене. Он также похитил средства администрации Петрозаводска в размере более 26 млн рублей, ранее перечисленные карельским отделением Сбербанка в счет уплаты арендных платежей.
Алиханов был депутатом заксобрания Карелии пятого созыва от партии «Единая Россия». С марта по сентябрь 2010 года представлял Карелию в Совете Федерации.
В апреле 2018 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить Алиханову €3,1 тыс. за необоснованный арест. 5 декабря 2018 года Верховный суд РФ отменил приговор в отношении Алиханова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления и признал за ним право на реабилитацию. Бывший сенатор даже успел потребовать от мэрии Петрозаводска выплаты 8,5 млн рублей зарабтной платы за весь срок своего заключения. Однако уже 21 декабря после апелляции Генпрокуратуры президиум Верховного суда РФ отменил вынесенное ранее решение об отмене обвинительного приговора. После этого экс-сенатора задержали и поместили вновь в колонию.
Как не раз сообщало агентство «Руспрес», система торговли решениями Верховного суда при посредничестве главы Суддепартамента Александра Гусева была отработана при участии его бывшего советника, убитого в Киеве экс-депутата Дениса Вороненкова.
ИСТОЧНИК: rospres.com