Сохань, Стойко и Школа ждут от Путина укола

Когда чудят юмористы, зрители, заливаясь от смеха, аплодируют. Судейский же юмор вводит народ в полнейший ступор, от которого рвотный рефлекс наступает. Травят такой белибердой, что никакими правовыми документами не обоснуешь. Поэтому некоторым служителям Фемиды надо сразу выписывать белый билет и отправлять на длительное лечение. Естественно без права облачаться в мантию. А им вместо этого ввели непомерные льготы и зарплаты баснословные дали. Давно занимаюсь судебной проблематикой. Прихожу к выводу, что судейство под руководством пока еще председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева давно стало коммерческим органом, где бабло гребут лопатами, как из госказны, так и с народа. Только качество их работы от этого не улучшается. Подсев на электронные текстовые шаблоны, судьи вообще перестали думать головой при вынесении приговоров, постановлений, решений. В умной машине все есть. Не надо утруждать себя долгими поисками. Нашел — подставляй любую фамилию и документ готов. Бывает, что на определенное время мозжечок судьи включается и… последовательный смысл, выданный компьютером, сразу теряется. Жаль, что у этой умной машины нет дубинного выбрасывателя, чтобы бездарей в чувства приводить. Мои критические материалы на эту тему, видимо до руководства страны не доходят. А жаль. Пока не поздно, можно поправить сложившую в судах России ситуацию. Есть рецепты, причем, беспроигрышные и с минимальными затратами. Готов поделиться. А пока…

А пока пусть не обижаются герои моих публикаций, но их творения выходят за рамки здравого смысла. Я уже не раз писал об Акбулакском районном суде Оренбургской области, который «обслуживает» заключенных ИК-9. Называл судей Стойко, Сохань и председателя райсуда Школу, которые получают зарплату в 250-300 тыс. рублей, но занимаются сплошной халтурой, которая и ломаного гроша не стоит. Но с них как с гуся вода. Ну что же, постараюсь очередным материалом взбодрить их. Сегодня разберем перлы судьи Сохань. Остальные стоят на очереди. В конце дам пару абзацев о председателе Акбулакского райсуда А.Ю. Школе, о том, как он занимается фальсификацией документов. Совершенно свежая информация.

А что же отчебучила Сохань? Начну с ее постановления от 09 апреля 2019 года, адресованное осужденному по ч. 1 ст. 105 УК РФ Олегу Тутаеву, который обратился в Акбулакский райсуд с ходатайством об условно-досрочном освобождении. Из представленной в суд характеристики следует, что за 6,5 лет Тутаев допустил всего 3 нарушения установленного порядка, которые в настоящее время сняты и получил 26 поощрений. За примерное поведение переведен на облегченные условия содержания. Иск погашен. Таких отличников боевой и политической подготовки, как Тутаев, в ИК-9 единицы. Казалось бы, кому, как не ему, должны быть открыты ворота концлагеря на свободу. Но ключ от ржавого замка, который покрылся ею от неправомерных судебных решений, находится в ведении все той же Сохань. Когда она его вставит и провернет, только догадываться можно. Как говорят очевидцы в ИК-9, своему племяннику, Андрею Сохань, она быстро УДО провернула. Более 2-х лет не досидел парень. Удивляюсь, как Сохань после этого удалось и дальше облачаться в мантию. Она, наверняка, не указала в п.10 анкеты на представление судьи, что ее близкий родственник сидел в тюрьме, тем более, что она ее обслуживает. По всей видимости произошло сокрытие данного факта со стороны Сохань. Надеюсь, что Высшая квалификационная коллегия судей РФ проведет проверку и сделает соответствующие выводы по Сохань.

Но меня интересуют и другие факты неадекватного поведения Сохань. Ее постановление от 09.04.2019, буквально напичкано судейскими перлами. Может, вы поймете смысл? «Администрация колонии считает, что осужденный Тутаев не встал на путь исправления и не нуждается в дальнейшем отбывании наказания не может быть освобожден условно-досрочно, в связи с нестабильным поведением.» Как видите, бессмыслица полнейшая. А вот следующий абзац названного постановления довел Тутаева до истерики. Сохань своим волевым решением сменила ст. 105 «Убийство» на ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера». Объявила его ярым педофилом. Цитирую дословно: «В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбывания осужденным не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста». Имеет ли Тутаев какое-либо отношение к педофилии? Заверяю вас — никакого. Не трудно догадаться, что предыдущий «клиент» Сохань был педофилом. И она, вставляя в текст постановления по Тутаеву, просто забыла убрать этот абзац. Другого объяснения я не вижу. Кроме как неадекватность.

Мыльные пузыри пустила Сохань и в своем определении от 22.04.2019, которое мне под роспись вручила спецчасть ИК-9. В сопроводительном письме на мое имя Сохань написала следующее: «Акбулакский районный суд Оренбургской области в соответствии со ст.ст. 129-130 КАС РФ (кодекс административного судопроизводства) направляет копию определения от 22.04.2019 и одновременно возвращает поданное вами административное исковое заявление к ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области об оспаривании дисциплинарного взыскания». Прочитав такое, удивился, конечно. С подобным административным заявлением я в суд уж точно не обращался.

Все стало на свои места, когда ознакомился с текстом определения. Оказывается Сохань меня с Олегом Тутаевым перепутала, который оспаривал объявленный выговор на дисциплинарной комиссии. Он имеет кожное заболевание, и по предписанию врача после нанесения мази ему необходимо два раза в день принимать душ. И он его принимал, пока не нарвался на майора внутренней службы Дениса Ковальского. Тот не стал слушать объяснения Тутаева. Посчитал, что слишком жирно будет ежедневно мыться заключенному и оформил административное взыскание за нарушение распорядка дня. Но вот как на исковое заявление Тутаева отреагировала Сохань: «Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, не приложены и копий этих документов для заинтересованного лица нет». Сохань прекрасно знала, что на руки постановление о взыскании заключенному не выдается, но мер к истребованию его с ИК-9 не предприняла. Ходатайство Тутаева по этому поводу осталось безрезультатным. Заведомо зная, что Тутаеву не удастся добыть постановление о взыскании, Сохань делает возврат поданного административного заявления. Тем самым грубейшим образом нарушила Постановление Пленума Верховного суда РФ № 47 от 25.12.2018: «Учитывая объективные трудности собирания доказательств нарушения условий содержания лишенных свободы лиц, суд должен оказывать административному истцу содействие в реализации его прав и принимать меры, в том числе для выявления и истребования доказательств по собственной инициативе».

Для Сохань указания Верховного суда не имеют никакой юридической силы. Любительница возвратов еще на одном засветилась. Вынесенные постановления и определения, которые по закону она должна отправлять на следующий день заявителю, держит у себя до тех пор, пока до конца срока на обжалование остаются пару дней, которых не достаточно для написания жалобы в апелляционную инстанцию. Посланный с запозданием в вышестоящий суд документ, даже с просьбой восстановить пропущенный срок, снова идет через Сохань и та берет на себя полномочия о возврате его заявителю. И эту судейскую тягомотину осужденные годами обжалуют и, как правило, безрезультатно.

А вот пример того, как Сохань фальсифицирует документы. Определение для Тутаева Сохань издала 22 апреля 2019 года. Судя по сопроводительному письму 23 апреля, она его уже отправила в ИК-9. Спецчасть ИК-9 зарегистрировала его 13 мая 2019 года. Мне, а не Тутаеву, вручили определение 14 мая 2019 года. Никогда не поверю, что из Акбулака (12 км от ИК-9) письмо в колонию идет 20 дней. Значит, все оформляется задним числом и подгоняется под закон, который устанавливает сроки для судьи и заявителя. Сохань чихала на эти сроки. В подтверждение сказанных слов еще одно решение Сохань от 25 февраля 2019 года в отношении все того же Олега Тутаева. Судя по печатям на конверте, оно пролежало в суде почти пять месяцев. Письмо в ИК-9 Сохань отправила только 15 мая 2019 г. и буквально на следующий день — 16 мая оно достигло адресата. Это наглядное доказательство того, что из Акбулакского райсуда до ИК-9 письма доходят за сутки, а не за 20 дней, как в предыдущем случае. У меня сложилось впечатление, что Сохань объявила правовую забастовку. Ходатайства и иски заключенных, которые попадают к ней, чаще всего возвращаются заявителям без рассмотрения.

Та же участь постигла и инвалида 2-й группы 76-летнего инсультника Ядкара Хуснутдинова. О нем я писал в уже вышедшем материале «Доходяги». После этой публикации он обратился в суд об освобождении его от наказания в связи с болезнью. Перечень заболеваний, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.02.2004 № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью», позволяет ему выйти на свободу. В суде Сохань открыто заявила, что освобождать больного не будет, пусть это делает областной судебный орган. Ее письменный вывод по этому поводу меня шокировал: «Освобождение осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с болезнью является правом, а не обязанностью суда». На основании своего умозаключения она отказала доходяге Хуснутдинову в выходе на волю по болезни. Обрекла невинного человека на смерть в тюрьме. По тем же основаниям Сохань не стала рассматривать и ходатайство 84-летнего Юрия Макарова. Если Макаров еще держится, то Хуснутдинов постоянно плачет от явной несправедливости со стороны Сохань и ее коллег.

Скажите, вот чем обосновать такую правовую бездарность Сохань? Прямо не знаю на что грешить — болезнь, усталость, пробелы в знаниях юридических или полнейший пофигизм с ее стороны? Думаю последнее ближе к истине. Меня, подкованного в юридическом плане журналиста, Сохань тоже отфутболила по своей безграмотности. К своему административному исковому заявлению я приобщил ксерокопию удостоверения «Ветеран боевых действий» для того, чтобы Сохань не ломала себе голову по поводу уплаты госпошлины. В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса я освобожден от нее. Но Сохань, оказывается, и этого не знает. В своем определении от 14 марта 2019 года она отменила данную статью закона и написала следующее: «…Толмачев А.М. не относится к категории лиц, подлежащих к освобождению от уплаты госпошлины». Парадокс да и только. Жду с нетерпением, что по этому поводу и возврату заявления скажет председатель Оренбургского суда, к которому я обратился с жалобой. Не думаю, что он станет на одну сторону с Сохань в плане беззакония. А вот ее патрон — председатель райсуда Школа, по некоторым рассматриваемым делам, превзошел Сохань. Его издевательская позиция в отношении осужденного Сергея Сафронова заслуживает особого внимания со стороны управления Следственного комитета по Оренбургской области. Судите сами.

Сафронов обратился в Акбулакский райсуд с ходатайством о замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания. Судья Стойко своим постановлением 09 ноября 2018 года оставил его без удовлетворения. Данный документ попал в руки Сергею 30.11.2018. Как и положено по закону, апелляционную жалобу он подал через 10 дней. На что получил от Стойко уведомление, что апелляционная жалоба принята и будет направлена 21 января 2019 года в Оренбургский областной суд. Четыре месяца ждал заседания. Не вызвали. Написал жалобу председателю облсуда. Зашевелились. Школу взбодрили. Пришлось отвечать заявителю. Оказывается, тот пропустил срок на обжалование. В утвердительной форме заявил, что постановление от 09 ноября 2018 года Сафронов получил не 30, а 27 ноября 2018 года. Подтверждающего документа не приложил. «Как же так, — возмутился Сергей. — Вот постановление. На нем стоит дата получения 30.11.2018 года». Снова обратился к председателю облсуда Емельянову В.А. Просил его назначить служебную проверку и известить надлежащим образом после ее окончания. И вот 24 мая 2019 года Сафронову вручили ответ, но не из областного суда, а от Школы. По смыслу он ничем не отличается от предыдущего. Только даты разные. На этот раз Школа соизволил приобщить ксерокопированную расписку Сафронова, на которую он ссылался в своем ответе ранее. Когда Сергей ее увидел, то сразу заявил, что она поддельная. Впереди его подписи стоит дата получения постановления 27.11.2018. Она поставлена не его рукой. То, что ксерокопия фальсифицирована, определить не трудно. В ближайшее время этим займутся эксперты. У меня сразу следуют вопросы к Школе:

-Когда Вы изготовляли расписку, то думали головой? Мне кажется, нет.

— Объясните, как Сафронов мог написать расписку и поставить там свою подпись раньше на 3 дня, чем в его руках оказалось само постановление, на котором стоит дата 30.11.2018, а не 27.11.2018, как вы утверждаете? То есть, сначала 27 ноября расписался, что получил, а потом 30 ноября, получил? Мне кажется, что жалоба Сафронова от 24.04.2019 в облсуд к Емельянову не поступала. Не верю, чтобы тот не ответил на то безобразие, которое творит Школа. Отписка Школы еще раз наглядно показала, что судебная система России серьезно заражена вирусом беззакония. Будет ли хирургическое вмешательство со стороны Владимира Путина, покажет время. Ждем… Ждем посадок! Не одним же Захарченко и Черкалову быть миллиардерами на госслужбе. Среди судей тоже полно таких!

Толмачев А.М.,

концлагерь №9 УФСИН по Оренбургской области,

г.Акбулак, май 2019 г. R��B��

Оставьте комментарий