Так считают власти всех уровней. Каждый день тараторят об этой смертельной болезни, принимают какие-то упреждающие меры. Но это там, на воле. В концлагерях никаких телодвижений по данному поводу нет. Здесь присутствует русское «авось». На днях к нам в колонию № 9 приезжал один из замов начальника УФСИН по Оренбургской области, полковник внутренней службы Саблин. Это тот самый офицер, который в ИК-9 информационный голод устроил. Посчитал, что телевизоры зэкам не нужны и именем революции изъял их. Наверное, заранее готовился к всемирной заразе, чтобы зэки о ней не узнали. На этот раз он внес очередную дезинформацию в ряды заключенных. Он во всеуслышание заявил, что свидания и продуктовые передачи запрещены. Ссылку на закон не сделал. Сидельцы родственников предупредить о санкциях, которые наложил Саблин, не успели. Они, как всегда, утром привезли своим чадам вольную еду. А им из приемного окошка передали привет от Саблина и захлопнули перед носом створку. Что тут началось! Люди, приехавшие с продуктовыми наборами за 100, 300, 500 км, возвращаться домой с ними не собирались. До палаточного городка дело не дошло. Допекли местное руководство, чтобы те созвонились с вышестоящим начальством и выяснили, от кого исходит произвол. Позвонили. Им из управления УФСИН ответили, что есть распоряжение о запрете свиданий, а о передачах они впервые слышат. Поэтому с продуктами все остается по-прежнему.
Во время посещения Саблиным инвалидного барака, у нас с ним состоялся очень короткий разговор:
— У вас есть вопросы? — спросил Саблин.
— Есть. Смотрите, как у нас стоят двухъярусные кровати. Между ними нет просвета. Ночью, когда зэки спят, они дышат друг на друга практически рот в рот. Поэтому предлагаю разрешить между ними вешать защитные ширмы из плотного материала. Тем более что многие имеют простудные заболевания и кашляют в одну и ту же сторону. Если коронавирус к нам нагрянет, то выкосит всю колонию.
— Ширмы, которые вы предлагаете, запрещены ведомственными приказами. Будете вешать, будем наказывать. Заключенные не должны болеть. Они обязаны выживать в любых условиях. Так, что крепитесь и закаляйтесь.
Хотя такой оптимизм Саблина может привести к непоправимым потерям. Обидно то, что руководство страны ни разу не вспомнило о тех, кто находится в концлагерях. А надо бы. Это тоже люди. Можно сделать, как в других странах. Освободить хотя бы тех, кому подошел срок на УДО (условно-досрочное освобождение).
МОСКВА, 23 марта — РИА Новости. Местные власти в США освобождают тысячи заключенных в попытке предотвратить вспышку коронавируса в американских тюрьмах, сообщает газета Wall Street Journal. Тюрьмы Калифорнии, Нью-Йорка, Техаса и еще не менее десяти штатов отпускают заключенных, совершивших преступления небольшой тяжести, а также пожилых или больных заключенных из-за опасений распространения коронавируса. «Мы не открываем двери и не разрешаем заключенным уходить. Мы ищем неопасных преступников, совершивших преступления небольшой тяжести, и рассматриваем случаи в тюрьме с высоким риском для здоровья», — заявил судья по административным вопросам суда округа Кайахога в штате Огайо Брендан Шихан.(Источник — https://ria.ru/20200323/1568992769.html)
Из разговора с Саблиным я понял одно, что здоровьем зэков заниматься никто не собирается – ни на уровне государства, ни на уровне ФСИН/УФСИН. «Выздоравливайте как мухи!» Хочется обратить внимание президента России на следующий факт: сотрудники колонии не сидят ведь на карантине, а общаются с членами семей, с прохожими, ходят в магазины и аптеки и спокойно могут заразиться и притащить вирус в колонию. Ведь никто не даст гарантии, что и сам Саблин не заразился уже и не привез вирус в нашу ИК-9. Значит, свидания с родственниками запрещены под предлогом коронавируса («Еще заразу притащат в колонию. Они ведь на воле живут.»), а сотрудники колонии и УФСИН не на воле живут? Они не могут заразить зэков?
Ну, хорошо. Путь в концлагерь вирусу закрыл Саблин, приказав коронавирусу обходить учреждения ФСИН стороной. А если коронавирус не послушается Саблина и покажет ему фигуру из трех пальцев? «Жителей» колоний выкосит вирус и придется закрывать ФСИН за ненадобностью. Ну и на этом Саблину…, да не спасибо, а не хворать в лихую годину. Хотя такой оптимизм Саблина – «Вирус гуляет только за пределами учреждений ФСИН», может привести к непоправимым потерям. Обидно то, что руководство страны ни разу не вспомнило о тех, кто находится в концлагерях. Думаю, что Путину не до заключенных. У него сейчас головная боль о поправках в Конституцию, которая, как мне сказали, уже в обновленном варианте отпечатана и поступила в продажу. К чему тогда всенародный референдум? Может, выделенные на «обновление Конституции» деньги бросить на борьбу с коронавирусом? Авось и зэкам с этого что-то достанется.
Толмачев А.М.,
концлагерь ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области,
март 2020 г.
Очень актуальная тема! В отличие от главарей ФСИН, автор думает о завтрашнем дне. Пандемия полыхнёт в лагерях стопроцентно. И занесут заразу туда — работники администраций этих лагерей, которые одержимы только стремлением наварить на зэках бабло. И не надо потом говорить, что беда пришла неожиданно. Беду уже сейчас готовят в первую очередь главари ФСИН. На них и ответственность за сотни или тысячи смертей в зонах по причине коронавируса, поскольку в медицинском отношении ему противостоять нечем даже в Москве. Что уж говорить о концлагерях!