Почему люди, зачастую еще во время учебы в вузе понимающие, что выбранная специальность – это совсем не то, чем хотелось бы заниматься, все равно остаются при нелюбимой профессии? Причин много, и основная причина – страх. «Я больше ничего не умею… Я вложил в это деньги/время, и теперь обидно бросать… Я не люблю свою работу, но она будет приносить хороший доход. И что скажут родственники?..» – все эти мысли терзают разочаровавшегося. Человек попадает в порочный круг всяких «но», и выбраться из него очень сложно. Хотя можно. Какие бы страхи и сомнения вас ни обуревали, иногда нужно остановиться и подумать, как можно изменить ситуацию, что сделать, чтобы жизнь стала более яркой и интересной.
Герои этой статьи – люди, сумевшие свернуть с проторенной дорожки. Однажды они не побоялись с головой окунуться в омут неизвестности и потом ни разу об этом не пожалели.
Александр Соломов
Александр Саломов
– Кем ты мечтал стать в детстве?
– Сначала – мотогонщиком, потом – физиком. В восьмом классе я вот прямо точно-точно решил, что буду юристом. Стал готовиться к поступлению на юрфак.
– Почему же ты не стал юристом?
– В десятом классе волей случая я попал на слет юных журналистов, который проходил на «Дон ТР». И – бабах! – я понял, что это мое. Решил заниматься именно журналистикой.
– А как получилось, что ты все-таки на философский поступил?
– Перед поступлением мне все твердили, что это очень сложно и что я ни за что не поступлю. А потом меня случайно встретил методист факультета философии и культурологии и предложил поступать к ним. Тут и конкурс меньше, да и парни нужны. Ну, я и поступил. Но все-таки понял: философский – это не мое. Вот я набрался наглости и попросил декана факультета филологии и журналистики взять меня к себе. Ну, он и взял. Так я поступил на первый курс этого факультета.
– А почему же ты отошел от журналистики?
– Так получилось, что уже со второго курса я начал работать – промоутером, аниматором. Потом работал менеджером по рекламе в клубах. Попробовал себя в качестве ведущего на «Дон ТР» в программе «Лента новостей». Тогда пришло осознание, что журналистика – это не то, чему я хочу полностью себя посвятить. Но я по характеру публичный человек. С 2000-го по 2007 годы я вел почти все студенческие концерты, мероприятия. Просто журфак дал мне понять: я могу все. Все, чем хочу заниматься, достижимо! Вот так и выросло наше с Оксаной Лысенко детище – «Агентство событий FBR».
– Что для тебя сейчас твоя работа? Сможешь еще раз все поменять?
– Я вообще из тех людей, которые не боятся и любят все менять в жизни! Наверное, если захочу, смогу и в сорок лет заняться чем-нибудь другим! Но сейчас я директор по развитию «FBR», и это круто!
Юрий Попов
Юрий Попов
– Почему ты поступил на факультет психологии?
– Мне была интересна психология, и все, что с ней связано.
– А доучился и понял, что не это твое?
– Да. Понял, причем еще на втором курсе. Не хотелось жизнь связывать с монотонной сидячей работой. Но все-таки закончил, конечно. А куда идти? Призывной возраст, и вышка, как ни крути, нужна. Скакать места на место – тоже не вариант. Я не такой человек, стараюсь доводить до конца то, что начал.
– Как же ты тогда решился стать фитнес-инструктором?
– Танцы! Именно танцы как раз и послужили стимулом, чтобы пойти в фитнес. Лет с шестнадцати-семнадцати, я ими просто заболел. В фитнесе, с одной стороны, ты работаешь, занимаешься с людьми, а с другой – сам тренируешься, развиваешься дальше, ведь главное в профессии – это не стоять месте.
– Не страшно было? Ведь в этой сфере тоже нужно специальное образование…
– Да, конечно, образование в любом случае нужно. Но все-таки в первую очередь смотрят именно на то, что человек может и чего хочет, а не на корочку. Я видел не раз, как кто-то приходит с осознанием того, что он здесь, чтобы учиться, и такой человек с нуля становится классным мастером! Эти ребята занимаются два-три года и поднимаются на такую высоту, которой многие «счастливые» обладатели диплома медицинского или физкультурного университета никогда не достигнут! То есть образование – это еще не ключ к успеху. А хороший профессионал в любом деле, не только в фитнесе, всегда должен вкладывать в работу частичку себя.
– В будущем видишь себя в этой же области?
– Еще не решил. Посмотрим… Но танцами точно буду заниматься всю жизнь. А фитнес, может быть, просто останется моим хобби.
– Что значит для тебя работа сейчас? Ведь кто-то ради денег работает, кто-то – ради удовольствия, некоторым удается совмещать…
– Ну, конечно, деньги – это важно. Как без них? Вот сейчас я перешел работать в другое место для получения знаний. К тому же захотелось попробовать себя в новой обстановке: иная среда, другие люди, новые знакомства… А там уже будет видно. Главное, что сейчас я получаю опыт в той области, которая мне очень нравится. Я бы не смог делать то, чего не люблю.
Татьяна Гаврилюк
Татьяна Гаврилюк
– Кем ты мечтала стать в детстве?
– Актрисой! Лет до 13 – точно. Я с детства занималась во всяких театральных, танцевальных, музыкальных кружках. Но потом я планировала стать врачом. Я не мечтала об этом, а просто знала, что так будет. Это престижно, да и у нас семье все врачи…
– Как же так получилось, что ты нарушила семейную традицию?
– Я просто поняла, что врачом нужно родиться. Нужно очень любить эту работу, не мыслить без нее своей жизни. A я, видимо, не родилась стоматологом… Маме было сложно меня понять, но, слава Богу, она дала мне право выбора.
– А как ты нашла себя в профессии стилиста?
– Вообще-то красить всех я любила с детства. А однажды я познакомилась с женщиной-парикмахером. Я увидела, какая она открытая, как она общается со своими клиентами, которые ее очень уважают, и поняла, что успешной можно быть в любой профессии, главное – любить то, что делаешь, и добиваться в этом хороших результатов. Вот и я рискнула: сначала получила специальность визажиста, а потом – мастера женской стрижки.
– Не страшно было вот так взять и все кардинально поменять?
– Было страшно, и теперь, честно говоря, страшновато… Хотя, надеюсь, я не разочаруюсь в своем решении, ведь сейчас работа приносит мне огромное удовольствие.
– О чем мечтаешь?
– Открыть свой салон. Но не просто арендовать помещение, нанять людей… Я хочу, чтобы это был салон с именем, чтобы люди шли именно на имя. Может, в Ростове его открою, а если и буду уезжать, то только в Италию, я даже итальянский уже учу.
Мария Бартулис
Мария Бартулис
– Кем ты мечтала стать в детстве?
– Я о профессии даже и не задумывалась. Знала одно: она никогда не будет связана с цифрами.
– Где ты училась и почему решила пойти именно туда?
– Я заканчиваю гуманитарный факультет РГУПСа по специальности «социально-культурный сервис и туризм». Пошла же туда… потому что… а вот просто пошла. Я в свои шестнадцать вообще не знала, чего хочу. Туризм, вроде, весело, думала я. Но оказалось, что это скучно, нудно: офисы, бумажки, путевки, визы… Я на третьем курсе уже была уверена, что никогда не буду работать по профессии.
– Как ты поняла, что пришло время что-то менять?
– Время перемен у меня вообще наступает довольно часто. На месте мне не сидится, это точно! Но университет пришлось заканчивать. Может быть, пройдет два-три года, и я открою свою фирму. Но если будет стоять выбор: фотограф в перспективном издании или фирма, выберу первое.
– Фотография – это давняя страсть? И как ты поняла, что она не только хобби?
– В одиннадцатом классе я купила себе обычную мыльницу. Фотографировала все, что попадалось на глаза, а потом это занятие меня затянуло. Вскоре я накопила денег и приобрела зеркалку, и так незаметно фотоаппарат занял постоянное место в моей сумке. Вот тогда, наверное, я и поняла, что фотография – дело, которым хочется заниматься всегда.
– А как вообще к переменам в жизни относишься?
– Никакой духовный рост невозможен без перемен. Перемены же могут быть как хорошие, так и нет. Я любые воспринимаю как что-то очень нужное. И если сейчас со мной произошло нечто плохое, значит, пора меняться.
– Что значит для тебя твоя работа?
– Фотография – это та работа, от которой у меня мурашки по коже. Когда то, что задумал, реализуется, аж визжать от радости хочется! А еще здорово, что не надо никуда рано вставать. И распорядок дня, ты, по сути, составляешь себе сам. Вот и получается, что это дело воистину мое.
Вот такие истории. Да, этим ребятам тоже было страшно, их не всегда поддерживали близкие. Ведь никто не знает, что там, за поворотом. Но они смогли прислушаться к себе и понять: главное – делать то, что тебе действительно приносит радость, тогда и денег, и успеха, и уважения достичь будет гораздо легче. Хочется надеяться, что истории этих ребят помогут кому-то разобраться в себе и сделать правильный выбор.
Фото из личных архивов героев статьи