Своими мыслями поделились с журналистами Валентина Петренко, председатель комитета Совета Федерации, и Вера Оськина, член комитета, представлявшая Красноярский край.
– Валентина Александровна, какие предложения ростовчан показались вам наиболее интересными?
– К первоочередным я бы отнесла вопрос льготного поступления детей погибших военнослужащих в вузы. Не нужно устраивать детей в институт «по звонку». Но можно работать с вузом, оплачивать подкурсы, окружать детей вниманием. Были и спорные предложения. В частности, один из участников сказал: «Если в семье кто-то уже погиб, может, других членов семьи не призывать?». Мы уже выходили с подобными предложениями, но нас не поддержали сами же призывники. Законодательная база нуждается в серьезной корректировке. Службы занятости должны работать по трудоустройству семей военнослужащих. Должно подключиться вузовское сообщество. Бизнес-структурам следует постоянно поддерживать какие-то конкретные семьи: учить, лечить, организовывать отдых.
Стоит отметить, что все эти рассуждения пока крайне абстрактны, отдают прожектерством и оторванностью от реальной жизни.
– Вера Григорьевна, расскажите о вашем опыте.
– Знаете, был у нас такой вопиющий случай. Не с семьей сотрудника, погибшего при исполнении долга, а с семьей парня, участвовавшего в контртеррористической операции на территории Чечни, Мельникова Ивана. Ему оторвало ногу, он был ранен в брюшную полость и остался инвалидом второй группы. Они с мамой продали квартиру и из-за недобросовестных риэлторов получили два участка с недостроенными домами. Парню 28 лет, у него орден и два знака воинского отличия. Как же можно ему не помочь?
– На заседании говорили о довольно больших льготах детям погибших сотрудников. Взять хотя бы поступление в вузы без экзаменов. Почему льготы должны предоставляться именно таким детям, а не, скажем, всем тем, кто потерял своего кормильца?
– Давайте с вами на минуточку представим, что бы было, если бы у нас не было армии и правоохранительных органов. Кто бы нас защищал? Выбирая такую службу, эти люди рискуют своей жизнью ежечасно, ежедневно. И если они теряют жизнь при исполнении служебных обязанностей, значит, они ее потеряли, служа Отечеству. Вот в чем разница. Любой из нас может погибнуть, скажем, в ДТП, но это другая гибель, не гибель при исполнении долга. Вот в вашей Ростовской области за год набралось 145 семей погибших, всего 304 человека, а детей – лишь 48, и ведь не все из них пойдут учиться в вузы. Но если кто-то этого хочет, то он должен быть обеспечен необходимой поддержкой.