Правду победить невозможно. То, что председатель Ростовского облсуда Ткачев пока уходит от ответственности, – временное явление. За свои противоправные деяния ему рано или поздно придется ответить. Мы уже писали о его сомнительной докторской диссертации, о неверной информации по недвижимости в декларации, о получении денег за мнимое преподавание в Ростовской академии правосудия, о дружбе с криминальными элементами, сокрытии должностных преступлений подчиненных судей и т. д. За этими публикациями внимательно следит общественность, как и за тем, чем закончится судебный процесс над Ткачевым по моему иску о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда.
Не хвалясь, скажу: это первый случай в мире, когда журналисту удалось привлечь к ответственности судейское должностное лицо, которое при власти находится более шестнадцати лет. Кроме того, я доказал, что в Ростовской области независимых судей нет. Они все подвластны Ткачеву. Пример тому – самоотвод по данному гражданскому делу, который взяли судьи Соколова и Кречун. Дело направили в Москву. А там, по лживому заявлению Ткачева, в котором сказано, что Волгоград является ближайшей судебной точкой к Ростову, удовлетворили его просьбу.
О судебном разбирательстве, которое началось 31 мая 2011 года в Центральном районном суде Волгограда, мы уже писали. Остановились на том, что Ткачев прислал трех женщинсвидетелей во главе с его заместителем Еленой Золотаревой. Когда они давали несуразные показания, а было тогда уже около 19 часов, судья Косолапов сделал перерыв на 15 минут в связи с тем, что одному из свидетелей в зале суда стало плохо. У меня тоже повысилось давление: сказалась семичасовая езда от Ростова до Волгограда и пятичасовой непрерывный судебный процесс. Я заявил ходатайство о переносе судебного заседания на более поздний срок. Судья Косолапов объявил, что рассмотрит его после перерыва. Мы поехали в ближайшую аптеку. Пока два свидетеля истцовой стороны ходили за лекарством, я надлежащим образом оформил письменное ходатайство на имя председательствующего. Мы уложились в отведенный судьей Косолаповым перерыв. Когда вернулись в зал судебного заседания, то там никого уже не было. Судебный пристависполнитель, охранявший вход, подтвердил, что после перерыва он не видел ответчиков. В суде был один Косолапов. Мы его застали уже без судейской мантии. Увидев нас, судья очень удивился, ходатайство не принял. Попросил, чтобы мы его сдали через канцелярию суда. 1 июня мое заявление было зарегистрировано под номером 19902. Ответа на него до сих пор не получено.
Буквально на днях решил узнать судьбу заявленного ходатайства и дату очередного судебного заседания. Ответ на другом конце провода меня шокировал. Оказывается, дело рассмотрено и вынесено решение в тот же вечер, 31 мая. Все мог ожидать от этого судейского сговора, но такого… Суд без моего участия, без проведения прений по делу и без обязательной стадии оглашения материалов по делу, без объявления сторонам об удалении в совещательную комнату и без оглашения самого решения вынес свой вердикт. Получается, суд в совещательную комнату не удалялся. Фактически решение судом было принято еще до начала судебного заседания, причем, как я подозреваю, не тем судом, который указан в самом решении. Еще на стадии определения подсудности данного спора я неоднократно заявлял: председатель Волгоградского областного суда является другом ответчика, о котором сам Ткачев говорил, что с ним все вопросы о вынесении нужного ему решения уже обговорены. Так оно и оказалось.
Отказ в иске сводится к тому, что судья Косолапов на одиннадцати листах текста пытается обелить ответчика. Председательствующий вышел за пределы заявленных исковых требований, приобщил к делу документы, совершенно не относящиеся к данному гражданскому делу. Зато угрозу, произнесенную Ткачевым перед собравшимися судьями и журналистами («…заканчивать надо с той картиной, которую вы видите, с тем же Толмачевым. Поддерживать вообще журналистику в тех случаях, когда она становится просто безбашенной, мы не имеем права… У нас вы видите какогото не просто безбашенного, я повторю это слово… Мы для него все плохие»), он посчитал выражением ответчиком своего личного, субъективного мнения. И дальше – ссылки на Конституцию России, Пленумы Верховного суда, Конвенцию о защите прав человека…
Если следовать защитнической позиции судьи Косолапова в отношении Ткачева, то мне непонятно, почему Ткачев и его подчиненные судьи игнорируют перечисленные нормы существующих законов. Они за написанную правду удовлетворяют миллионные иски тех, кто ворует, берет взятки, обижает дольщиков. Ткачев и ему подобные, наверное, забыли, на чьи деньги они живут и кого должны защищать от произвола.
Народ терпит, но до поры до времени. И протестный митинг, который пройдет 3 июля возле парка Горького, – тому подтверждение. Как нам стало известно, митингующие будут снова собирать подписи за немедленную отставку председателя облсуда Виктора Ткачева. Мы полностью солидарны с народом. Хватит терпеть унижения от судей. Что касается решения судьи Косолапова, то мы его обжалуем в вышестоящих организациях. Ткачев все равно ответит за свой тюремный жаргон. Скажу больше, по Ткачеву давно плачет ст. 144 УК РФ – «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов». И следственные органы, куда мы обратились, уже заинтересовались этим.