Мы еще не получили ответа из прокуратуры и следственного комитета Ростовской области на запрос, связанный с предыдущей статьей «Кто ответит за смерть в психушке?», как в редакции появился другой посетитель со своим горем. Татьяна Блохина обошла все силовые структуры, написала десятки заявлений…
Призналась, что устала от этих хождений, добрые люди посоветовали обратиться к нам. Кстати, силовики тоже отправляют людей в редакцию. Спасибо, конечно, за такое доверие, но это делается с умыслом, и вот почему: простыми грешными никто не хочет заниматься, просто с них нечего взять. Поэтому их проблемы не решаются годами. Зато когда порог госучреждения переступает денежный воротила, тут сразу ему и кофе, и часовая беседа, провожание до дверей, назначение следующей встречи… В конце беседы рисуется на бумаге цифра за предстоящие услуги. Если предприниматель кивает головой, то рабочий маховик начинает вращаться сразу, причем на всех уровнях власти.
Для таких, как Татьяна Блохина, маховик останавливается. Попытаемся его запустить. Думаю, что неравнодушные силовики у нас еще остались. Может, хотя бы они проявят инициативу и окажут помощь одинокой, убитой горем женщине. У нее с 28-го на 29 июня пропал сын, инвалид второй группы. Зовут его Алексеем, 1980 года рождения. Татьяна Ивановна в свое время взяла его из детского дома. Вырастила, выучила, дала путевку в жизнь. Последнее время сын работал в кафе «Делис». На очередную свою трудовую смену он не вышел. На телефонные звонки не отвечал. Мать забила тревогу. В мясниковском ОВД к заявлению женщины отнеслись равнодушно. Кстати, до сих пор по ее заявлению о пропаже сына уголовное дело не возбуждено.
Вместо милицейских работников к ней домой нагрянули два визитера. Они были прекрасно осведомлены о пропаже сына. Предложили Татьяне Ивановне сесть в машину и выехать в Ростов на его поиски. По пути в город ввели женщину в курс дела. С их слов, Алексей задолжал им крупную сумму, триста тридцать тысяч рублей. Тыкали какими-то расписками, угрожали все отобрать. На погашение задолженности сына дали две недели. Перепуганная до смерти женщина снова явилась в милицию с заявлением, в котором излагала все произошедшее. На этот раз она указала фамилии запугивающих ее людей, один был из агентства «Кредит – Профи», второй – некто Ахметов. Последний вручил матери пропавшего грозное уведомление о том, что ее сын намерен продать часть квартиры уроженцу города Подольска Московской области, т. е. ему. Далее в документе следовала ссылка на ст. 250 Гражданского кодекса РФ: «Вы имеете право преимущественной покупки принадлежащей мне части квартиры как участник общей долевой собственности, поэтому прошу Вас не позднее одного месяца со дня вручения Вам настоящего уведомления сообщить мне о своем намерении или об отказе приобрести указанную часть квартиры за вышеуказанную сумму. В случае отказа или неполучения от Вас ответа по истечении указанного срока принадлежащая мне часть квартиры будет продана другому лицу».
К этой ультимативной бумажке прилагался договор займа, в котором говорится, что некто Антон Быков из Аксая занял Алексею Блохину деньги в размере трехсот шестидесяти четырех тысяч рублей. Настоящий договор удостоверен нотариусом Сергеем Скибиным. В данном документе есть странная запись: «Передача заемщику суммы денег в размере 364 000 (триста шестьдесят четыре тысячи) рублей произведена до подписания настоящего договора». Странно и то, что в договоре на оказание услуг Быкову Ахметовым нет подписи самого Быкова. Вообще в этом деле много странного. И в первую очередь, поведение мясниковских стражей порядка. После того как им стали известны личности желающих завладеть имуществом пропавшего человека, один из полицейских матери заявил: «Радоваться надо, что попались нормальные ребята и не выкинули вас из квартиры».
Окрыленные таким добродушным приемом полицейских, Антон Быков и Рафаэль Ахметов подали на пропавшего должника в Мясниковский районный суд Ростовской области исковое заявление, где просят наложить арест на имущество ответчика. Не сомневаюсь, что имущество арестуют, если уже этого не сделали. Обидно, что ни судьям, ни полицейским в голову не приходит мысль: а брал ли деньги инвалид? И почему совсем незнакомые люди так щедро дают беспроцентный заем, наверняка зная, что Алексею, получающему 12 тысяч рублей, вернуть деньги будет не под силу? И самое главное: куда он делся? Последними, судя по документам, его видели Ахметов, Быков и нотариус Скибин. Заинтересуются ли этими личностями правоохранительные органы, покажет время. Но если эти «заемщики» попытаются выселить или терроризировать Татьяну Ивановну Блохину и дальше, то вынужден буду защитить ее честно заработанную квартиру. И сделаю это с помощью таких же, как я, офицеров. Это наш долг. А безучастных и равнодушных полицейских из Чалтыря генерал-майор полиции Алексей Лапин, надеюсь, отметит в своей очередной далеко не радужной сводке.