Трехэтажный сюрприз

Порочная практика «коттеджного» строительства, когда под видом индивидуальной постройки возводят многоквартирный дом, в Ростове началась в 2007-м – 2008-м годах. Пышным цветом она расцвела с началом экономического кризиса. Инициаторов незаконных построек штрафуют, отзывают разрешения на строительство, но меры эти действуют слабо.
Еще в 2009 году один из заместителей губернатора обратил внимание на возникновение новой тенденции в индивидуальном жилищном строительстве: «С недавних пор в Ростове-на-Дону сложилась практика строить так называемые «коттеджные» многоквартирные дома. Любая ниша в законодательстве приводит к тому, что недобросовестные люди хотят на этом нечестно заработать. Для индивидуального строительства практически не требуется документов, кроме разрешения на строительство дома. Этим пользуются недобросовестные застройщики. Под видом индивидуальных строят многоквартирные четырех- и пятиэтажные дома. И потом у людей, купивших там жилье, возникает немало правовых и коммунальных проблем.
Однако это не мешает застройщикам и агентам по недвижимости вводить в заблуждение покупателей жилья. Бесконтрольность и молчание местных властей застройщики принимают как знак согласия на свои незаконные действия».
С жалобой на подобную проблему в редакцию «Уполномочен заявить» обратилась ростовчанка Алла Ивановна Шарута, проживающая на улице 3-й Баррикадной. По словам Аллы Ивановны, ее сосед незаконно ведет строительство многоквартирного жилого дома на соседнем земельном участке: «Со стороны стройки в мой двор летят мусор, осколки, проникает резкий удушливый запах, а на стенах моего дома стали появляться трещины. Я просто боюсь выйти в собственный двор! На огород и во двор выходит несколько окон вновь выстроенного дома, а это нарушает мое право на частную жизнь». Кроме того, Шарута хотела получить разрешение на строительство и построить новый дом (ведь старый дал трещину), однако возведенное по соседству строение сделало это невозможным.
Шарута обратилась не только в редакцию, но и в суд Железнодорожного района. Глава администрации Же-лезнодорожного района в июне 2008 года разрешение на строительство отменил и в постановлении указал, что нарушение связано с возведением мансардного этажа. Ответчик иск не признал и рассказал, что им было законно получено разрешение на строительство трехэтажного жилого дома, в результате строительства все нормы выдержаны, все красные линии соблюдены, никакой опасности нет. На вопрос, почему он решил строить такой огромный дом, пояснил, что его семья достаточно большая.
Спорный дом обследовала комиссия Минис-терства территориального развития Ростовской области. В акте обследования указано, что «через площадку лестничной клетки на каждом этаже выходят три дверных проема однотипных помещений, в каждом выделена зона, имеющая вентиляционное отверстие и фрамужное окно, другая зона имеет также вентиляционную вытяжку и дымоход для отопительного прибора». Комиссия пришла к выводу, что ведется строительство трехэтажного девятиквартирного жилого дома. При этом Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области, выехавшая на место через месяц после составления акта сотрудниками министерства, никаких нарушений не обнаружила, как не обнаружила их и прокуратура района.
По инициативе суда была назначена и проведена еще одна строительно-техническая экспертиза, в которой вообще сообщалось, что определить на данном этапе строительства, является ли дом одноквартирным или многоквартирным, не представляется возможным. Суд принял решение отказать Алле Ивановне в иске. И это несмотря на то, что в материалах гражданского дела имеется акт № 1 осмотра недостроенного дома, согласно которому строится трехэтажный девятиквартирный дом без соответствующего разрешения! Ростовский областной суд отменил решение Железнодорожного суда, который, однако, и во время нового рассмотрения дела настоял на своем. Все ясно?

Фото автора

Оставьте комментарий