«Главарь» сельской администрации,


или Как стать миллионером в отдельно взятом хуторе

Жадность иных чиновников не знает границ. Чтобы обогатиться, они идут на все: мошенничество, подлог, превышение должностных полномочий, – оставляя после себя лишь выжженную землю да глубокие душевные раны. События, о которых мы расскажем, произошли в Верхнеобливском сельском поселении Тацинского района Ростовской области.

Выход из тупика

В 2001 году сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) «Качалин» (правопреемник колхоза «Советская Россия», затем «Россия») усилиями тогдашнего его председателя Бориса Гречкина был доведен до банкротства. В результате Гречкину хуторяне отказали в доверии, и он стал фермером. Понимая, что колхоз уйдет с молотка, люди сплотились и добились того, что 5 июня 2001 года решением Арбитражного суда Ростовской области процедура банкротства была снята. 23 июня того же года общее собрание СПК «Качалин» избрало руководящие органы. Участвовали в этом собрании руководители района, представители райпрокуратуры, а также местные журналисты. Присутствовал на этом собрании и глава Верхнеобливской сельской администрации Александр Марченко, который выдвигался в председатели, но не получил ни одного голоса.
Вступив в свои права, новое правление СПК «Качалин» стало практически решать вопросы наделения хуторян имущественными паями. Эта процедура достаточно сложная. Для пущей уверенности методику расчетов имущественных паев согласовывали в министерстве сельского хозяйства области. Начиная с 25 июня 2001 года (протокол № 2), правление СПК «Качалин» регулярно проводило заседания (протокол № 3 от 5 июля 2001 года, протокол № 4 от 10 июля 2001 года), на которых людей наделяли имуществом. 14 июля на общем собрании члены СПК утвердили все решения правления. 18 июля 2001 года (протокол № 5) правлением кооператива были списаны с баланса СПК основные и оборотные средства, выделенные пайщикам. Итоги реформирования СПК «Качалин» подвели на расширенном заседании 25 сентября 2001 года, на котором присутствовали глава района Николай Черкасов, начальник управления сельского хозяйства района Владимир Воронин, руководитель сельской администрации Александр Марченко, а также двадцать четыре главы фермерских хозяйств, объединивших вышедших членов СПК. В результате вся инфраструктура и материально-техническая база были сохранены.
На том же заседании (пункт 19 протокола от 25 сентября 2001 года) Александр Марченко уже в качестве главы КФХ получил по реестру имущественные паи семи собственников этих паев на сумму 189 488 рублей. А в пункте 24 того же протокола заседания записано, что глава КФХ Борис Гречкин получил имущество по реестру тридцати восьми членов кооператива на сумму 958 873 рубля.

«Як це так?»

Тогда, в 2001 году, никто из собственников имущественных паев не мог увидеть и в страшном сне, что их ждет через десять лет. А через десять лет Марченко и Гречкин стали миллионерами. Обогатились на чужой беде. Не верите? Тогда судите сами: факты – вещь упрямая. По идее, руководители КФХ, которым собственники дали «порулить» своим имуществом, должны были его беречь и рачительно использовать. Но что происходит на самом деле? Великий комбинатор отдыхает! Как только на территории Верхнеобливского сельского поселения появляется ООО «Зерно Дон», Гречкин «сдает» ему свое КФХ и становится управляющим. По хутору поползли слухи, что Борис на свою жену, а Марченко на себя, оформили в собственность то имущество, которое в 2001 году получили хуторяне. «Як це так?» – недоумевали жители сельского поселения. И обратились в Тацинский суд. Мировой судья Брегвадзе (проживающий в Белой Калитве) популярно объяснил, что адвокат Поддубная (тоже, кстати, из Белой Калитвы, хотя в Тацинке два десятка своих адвокатов) от имени Александра Марченко, Натальи Гречкиной представила (читатель, держись за стул!) протокол общего собрания СПК «Качалин» от 15 апреля 2001 года, из которого следует, что указанным лицам выделено имущество: Марченко «…1/2 телятника общей площадью 938,7 кв. метра», Гречкиной: «бригада в хуторе Калмыков (на тот момент уже ставшая базой ООО «Зерно Дон» – прим. автора): кузница, зерносклад, весовая, зернохранилище, зерносклад, красный уголок, две асфальтовых площадки».
В этом протоколе фигурирует и начальник Гостехнадзора Тацинского района Алексей Ходаков (родственник Марченко), который получил здание свинарника, помещение общей площадью 1039,7 кв. метра, 1/2 часть зерносклада. В протоколе стоят подписи председателя собрания Василия Михайловича Ольховатова и секретаря Любови Афанасьевны Мищенко. Протокол собрания скре-
плен печатью СПК «Ка-чалин».
Судья Брегвадзе развел руками: я, мол, свое дело сделал, вам же лучше всего обратиться в следственные органы. Что хуторяне и сделали. Белокалитвинским межрайонным следственным отделом СУ СКР по РО было установлено. Первое. Председатель собрания Ольховатов на данном собрании не присутствовал, протокол не подписывал, печать не ставил. Второе. Экспертиза печати показала, что это не печать СПК «Качалин». Из чего следует, что протокол от 15 апреля 2001 года сфабрикован. Между тем следователи следственного отдела не возбудили уголовного дела, за что позже поплатились.
Таким образом, завладев обманным путем имущественными паями, Александр Марченко, которого кличут не иначе как «главарь», продал здание телятника ООО «Зерно Дон» за три миллиона рублей, обобрав таким образом земляков ради личного обогащения. Наталья Гречкина по аналогичной схеме обманула земляков на более крупную сумму, получив по договору купли-продажи более 20 миллионов рублей от ООО «Велес» и ООО «Зерно Дон». Чтобы обрубить все концы, Марченко и Гречкин неоднократно посещали Василия Михайловича Ольховатова, склоняли его изменить свои показания, которые он давал следователям. А чтобы все было, как говорится, шито-крыто, они вручили ему поддельную трудовую книжку с поддельной печатью СПК «Качалин». Василий Михайлович, будучи честным человеком, не пошел на сделку с совестью, ибо уважает земляков не на словах, а на деле. Чего не скажешь о «главаре» Марченко, который почему-то до сих пор представляет власть в сельском поселении.

«И вы воруйте…»

7 августа 2011 года на сходе граждан Василий Михайлович открыто заявил главе Марченко: «Не позорься, уйди в отставку и пиши явку с повинной». На что Марченко ему ответил: «Воруйте и вы, а прокуратура пусть проверяет…».
Сельчанам до сих пор непонятно: как такой человек находится у власти? И милиция, и прокуратура, и суд видят, какими методами действует этот зарвавшийся руководитель, но почему-то не только не применяют к нему меры воздействия, но и зачастую «не замечают» его незаконные деяния. Это, например, относится к судье Тацинского районного суда Александру Солошенко. 4 марта 2010 года этим судьей было оставлено заявление главы Верхнеобливского сельского поселения Марченко о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости, выданные на имущественные паи, без рассмотрения. Это определение судья Солошенко вынес, так как члены СПК «Качалин» заявили свои права собственности, и рекомендовал заявителю (то есть Марченко) обратиться в суд в порядке искового производства. И это обоснованно и законно. Хуторяне вздохнули с облегчением. Однако через девять месяцев тот же судья Солошен-ко «родил» другое решение. 29 ноября того же года он признал право муниципальной собственности на имущественные паи хуторян за администрацией Верхнеобливского сельского поселения (читай: Марченко А.В.), без участия заинтересованных лиц. На 19 августа 2011 года Марченко назначил аукцион по продаже имущественных паев своих земляков. Нетрудно догадаться, кто покупатель…
В связи с этим 11 августа сего года обманутые пайщики у себя на хуторе проводят собрание, на котором будет принято обращение к губернатору области Василию Голубеву с просьбой остановить произвол «главаря» сельского поселения Марченко. Следует заметить, что пайщик и дольщик – это слова-синонимы. Та решимость, с которой донской губернатор разбирался 8 августа 2011 года с мэром Ростова Михаилом Чернышевым по поводу обманутых дольщиков многоквартирного дома (кстати, в непосредственной близи от здания Октябрьского районного суда), не вызывает сомнений, что подобные разборки с зарвавшимися чинушами будут иметь продолжение.
Когда верстался номер, стало из-
вестно, что сотрудниками следственного управления СКР по РО проведена дополнительная проверка «по факту мошеннических действий Марченко А.В. по приобретению права собственности 1/2 части здания телятника, бывшего имущества СПК «Качалин» Тацинского района Ростовской области. Заместитель руководителя Белокалитвинского межрайонного следственного отдела Жуков В.П., а также следователи отдела, допустившие принятие необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела, привлечены к материальной ответственности».
Что ж, справедливость мало-помалу восстанавливается. Ситуацию в Верхнеобливском сельском поселении мы будем держать на контроле.

Фото предоставлено
инициативной группой
хутора Качалина

Оставьте комментарий