В обращении к премьер-министру РФ Владимиру Путину осужденный одной из калининградских исправительных колоний Анатолий Либих написал: «…вынужден побеспокоить именно Вас, так как складывающиеся обстоятельства уже начинают вводить меня в состояние отчаянной злости и потери самоконтроля…»
И все из-за Красули – коровы красно-бурой масти, которую два года назад ночью увели со двора Валентины Бобковой – жительницы поселка Зеленый Бор Черняховского района Калининградской области. По факту хищения домашнего животного было возбуждено уголовное дело. Подозрение сразу же пало на односельчанина потерпевшей – опустившегося забулдыги Анатолия Либиха, к тому времени уже несколько дней не выходившего из запоя.
«Злоумышленника» задержали, а спустя три дня Либих дал «признательные показания». По версии следствия, Либих корову зарезал, а мясо реализовал неизвестным лицам. При этом сыщики отмахнулись от показаний свидетелей, утверждавших, что воров было двое, и ни один из них по приметам не был похож на Либиха. Суд тоже особо в детали не вникал и определил бедолаге четыре года колонии.
В местах не столь отдаленных у Либиха окончательно пропала тяга к спиртному. И он принялся строчить жалобы во всевозможные инстанции Калининградской области, утверждая, что стал жертвой милицейского произвола. Написать явку с повинной его, дескать, вынудили. В общем, милиционеры воспользовались его алкогольной зависимостью. Дело в том, что за полгода до этого (как следует из письма осужденного) в его жизни произошел психологический надлом. Он запил и в таком виде попал в руки оперативников Черняховского ОВД. А у этих ребят для подобных случаев есть отдельная камера в изоляторе временного содержания и… самогон.
Так появилась явка с повинной. И отрежиссированный оперативниками следственный эксперимент. Но куда бы ни обращался осужденный Либих, ему отовсюду приходили лишь отписки: дескать, сам сознался, вина доказана, оснований для пересмотра дела нет.
Между тем, пока осужденный Либих бомбардировал своими жалобами всевозможные чиновничьи инстанции и средства массовой информации, хозяйка Красули Валентина Бобкова вела собственное расследование. Как результат – в августе прошлого года она обнаружила Красулю живой и невредимой на хуторе Лесном у гражданина Байтемирова. Однако правоохранительные органы радости Бобковой не разделили. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, датированном 1 сентября 2010 года, говорится: «Опрошенный Байтемиров Э. указал, что корову красной масти он приобрел 25.07.2010 года у жителя поселка Тельманово Слояна Г., что подтверждено распиской. В принадлежности коровы Слояну он не сомневается, так как у последнего большое стадо крупного рогатого скота и овец. Опрошенный Слоян Г. показал, что действительно продал 25.07.2010 года принадлежащую ему корову красно-бурой масти лицу узбекской национальности. Данную корову он приобрел телкой в 2004 году в Черняховске, и корова произвела пять телят».
Но хозяйку Красули эта казенная бумага не удовлетворила. Она обратилась в черняховскую газету «Право знать». Журналисты организовали опознание коровы, пригласив поучаствовать в этом главу сельской администрации, ветеринарного врача, Валентину Бобкову, нынешнего владельца коровы, милиционеров Черняховского ОВД и прокурора. На осмотр примет и экстерьера красно-бурой коровы пришли все. Кроме, увы, милиции и прокурора.
«Помимо бесспорных и детальных примет, описанных Валентиной Петровной, – сообщает одна из местных газет, – о том, что Слоян и Байтемиров утаивают правду, свидетельствовал следующий факт. Если бы корова телилась пять раз, то на рогах у нее было бы пять колец. Бобкова утверждала, что у похищенной коровы было только четыре отела, а значит, на рогах животного должно быть четыре кольцевых нароста. Ветврач осмотрела корову и при свидетелях указала на эти наросты – их было ровно четыре. Специалист так же точно определила возраст животного – шесть лет, в то время как Слоян утверждал, что его корова на год старше».
Итак, по результатам опознания корова снова стала Красулей и вернулась в прежнее стойло. Совсем недавно, на радость своей хозяйке, она отелилась в пятый раз.
А Андрей Либих продолжает отбывать наказание за преступление, которого он не совершал. Отпускать на свободу его никто не спешит. Это и вынудило зека обратиться к Владимиру Путину. Письмо завершается откровенным криком души: «Что делать? Повеситься? Или дождаться освобождения и начать уничтожать всю эту «коза ностру»? Или просто уехать подальше от этого беспредела? Как бы ни было больно бросать Родину…»