СУДЕЙСКО-СЛЕДСТВЕННАЯ ОСАДА

14 августа 2012 года в Ленинском районном суде города Ростова-на-Дону состоялось очередное заседание по продлению меры пресечения главному редактору газеты «Уполномочен заявить» Александру Толмачеву, незаконно содержащемуся под стражей с 20 декабря 2011 года. К сожалению, то, что происходило в зале судебного заседания, правосудием назвать язык не поворачивается. Судья Бандовкин, старший следователь следственной части ГУ МВД РФ по РО Уразова и представитель прокуратуры Ростовской области Харитонов действовали хладнокровно и скоординировано. Они медленно, но согласованно «дожимали» независимого журналиста Толмачева, объявившего войну ростовскому «правовому междусобойчику», который, собственно, его и бросил за решетку.
Судья Бандовкин ловко, будто жонглер, оперировал процессуальными нормами и законодательными актами, а следователь Уразова и прокурор Харитонов ему то и дело поддакивали. Таким образом, их скоординированные действия били точно в цель, напоминая военную блокаду превосходящих сил противника, который намеревается захватить объект, заставив гарнизон капитулировать в результате истощения сил. В нашем случае в судейско-следственной осаде оказался Александр Толмачев – человек, борющийся с коррупцией, один из лучших журналистов России, о чем свидетельствуют дипломы номинанта премии Артема Боровика. В страшные дни января 1995-го он находился в охваченном боями Грозном. Выполняя профессиональный долг, Александр Михайлович по заминированным улицам города, где на каждом шагу его подстерегала смерть, пробрался на железнодорожный вокзал чеченской столицы. Несколько дней находился среди десантников, оборонявших важный объект, затем вернулся в штаб группировки, передав с десяток материалов в редакцию окружной газеты. За свой профессиональный подвиг офицер Толмачев был награжден орденом «За военные заслуги».
И вот теперь этот человек, которого надо ставить в пример молодому поколению, сам оказался в осаде. А те, кто должен стоять на страже закона, истязают его, вынуждая капитулировать. Но Александр Толмачев не сдается. На суде в лицо Уразовой и Харитонову он так и заявил: «Вы меня не сломите! Не запугаете! Я честно выполнял свой долг. А вы за этот произвол еще ответите!».
Между тем изношенный за годы службы организм военного пенсионера Толмачева требует курса лечения. В тесной камере у него отекают ноги. Открылось кровотечение внутренних органов, которые в январе нынешнего года были прооперированы. Требуется повторная госпитализация, но следователь Уразова не разрешает это сделать. Препятствует она встречам Александра Михайловича с родными. Заблокировала его пенсионный счет. Скажите, разве это не осада независимого журналиста, которого заказали местные высокопоставленные чиновники?
Вернемся, однако, к судебному заседанию. Оно началось с отвода судьи Бандовкина. Как пояснил адвокат Сергей Карпов, журналист Толмачев опубликовал несколько сотен критических статей в адрес председателя Ростовского областного суда Виктора Ткачева, что может послужить причиной пристрастного судебного разбирательства. Судья удалился в совещательную комнату. Определение суда было ожидаемо: в удовлетворении ходатайства Толмачева и его адвоката отказать. Сторона защиты наносит удар по другому флангу противника: заявляет отвод следователю Уразовой. Причина? Нелицеприятная критика со стороны журналиста Толмачева начальника ГУ МВД РФ по РО Алексея Лапина, в подчинении у которого находится Уразова. И опять судья Бандовкин на стороне обвинения: не удовлетворяет ни одного ходатайства обвиняемого и его защиты.
А с Уразовой, как с гуся вода! Улыбается, будто ничего не случилось. О каких нравственно-этических ценностях этого следователя можно говорить? Скажу больше: на судебное заседание она пришла не в форменной одежде, а в несоответствующем обстановке костюмчике с большим разрезом на юбке. Но, сколько веревочке не виться, а конец будет. И Уразова, видимо, это чувствует. Во всяком случае, дрожащие пальцы ее рук говорят о многом.
Впрочем, это судебное заседание мало чем отличалось от предыдущих, на которых продлевалась мера пресечения Александру Толмачеву. Та же юридическая некомпетентность Уразовой. То же безучастно-равнодушное присутствие в суде представителя прокуратуры Харитонова, который с готовностью бубнил либо «отказать в ходатайстве», либо «на усмотрение суда». Все это грустное действо в зале райсуда мало походило на рассмотрение дела по существу, больше напоминая подлое судилище тех, кто во главу угла ставит не установление истины, а месть по указке сверху.

Оставьте комментарий