ПОЧЕМУ убивают СУДЕЙ?

Ростов-папа и раньше слыл криминальным городом. В основном здесь промышляли воры-карманники и другое мелкое жулье. Разбои, грабежи с применением оружия случались редко. Обычно таким налетам подвергались сберкассы и магазины. Такая форма наживы заканчивалась для преступников плачевно. Их либо убивали при задержании, либо давали высшую меру наказания – расстрел. Процессы проходили гласно, чтобы криминальные последыши знали плату за содеянное.
Никому и в голову не приходило, что за справедливый приговор судью могут убить. Случись бы тогда такое, народ сразу вышел бы на улицу. И ответ пришлось бы держать не только начальнику Донской милиции, но и руководителям города, региона в целом.
Охота на судебно-полицейскую власть
Сейчас настало страшное время. Его даже нельзя сравнить с лихими девяностыми. Тогда тоже проливалась кровь, но не в таких количествах. Передел собственности протекал агрессивно, в большинстве случаев без стрельбы и взрывов. Как говорится, большие деньги любят тишину. Делили заводы, пароходы. С молчаливого согласия властей. Но при активном участии правоохранительных органов. Поэтому хозяином того или иного объекта становился тот, кто щедро одаривал рейдерские захваты «силовым сопровождением». Сопротивлявшихся не убивали – их просто вышвыривали на улицу. Кто «огрызался», получал кулаком по физиономии или дубинкой по голове.
С горем пополам дележка народного добра на время закончилась. Казалось бы, должно последовать спокойствие и размеренная жизнь трудящихся. Но такая жизнь не наступила. Не успели мы позабыть хозяйственные разборки, как в Ростов-на-Дону пришла новая беда: открытая охота на судебно-полицейскую власть. Убийства начались не сразу. К примеру, служителей Фемиды предупредили об этом через Интернет. СМИ подхватили и растиражировали эту страшную новость. По-видимому, начальнику Донской полиции генералу Алексею Лапину и его другу председателю Ростовского областного суда Виктору Ткачеву слабо верилось в развитие подобного сценария. О своей безопасности они, конечно, позаботились. Чего они боятся? Мне кажется, народного гнева. Наступило время, когда люди перестали верить, что им помогут в правоохранительных органах или разберутся по закону в суде. Поэтому пострадавшие стали браться за оружие. А этого уже война. Война пока городского масштаба.
Проверка на профпригодность
Возьмите хронику преступлений за период, когда на Дону возглавляет ГУ МВД РФ по Ростовской области генерал Лапин. Если вы помните, то первые шаги этот блюститель порядка начал с громкого заявления. На одной из пресс-конференций он сказал, что на территории Ростовской области действует несколько десятков организованных преступных сообществ, не назвав, правда, кто их возглавляет. Жители Дона поверили, что Лапин сумеет победить преступность, наведет порядок в регионе. Разочарование в Лапине наступило сразу, когда этот деятель стал с прежнего места службы, из Хабаровского края, перетягивать верноподданных офицеров правопорядка, и назначать их на высокие должности. Сразу после такой успешной «рокировки» в городе вместо обещанной тишины стали происходить регулярные убийства.
Сложилось такое впечатление, что кто-то решил таким изуверским способом проверить полицейских на профпригодность. Расстреливать людей начали на улицах, взрывать в квартирах. Взять хотя бы последние убийства. Они произошли вызывающе громко. Но к такому вызову Лапин оказался не готов. Его подчиненные сослались на сложность данных заказных преступлений. А на что полицейские рассчитывали? Простачки в руки оружие не берут. К таким боям без правил готовятся не один год. Где тот список лидеров ОПС, который не смог озвучить Лапин?
Складывается такое впечатление, что с Донской полицией преступники решили поиграть в кошки-мышки. Дошли до того, что стали оповещать, с кого начнут производить отстрел. Не называли только адреса проживания будущих жертв.
Первыми в расход пошли члены судейского корпуса. В собственном доме был расстрелян председатель Мясниковского районного суда Ростовской области Самвел Манукян. Дежурная фраза тогда прозвучала так: «Расследование данного преступления Лапин взял под личный контроль». А его друг председатель Ростовского областного суда Виктор Ткачев, как в рот воды набрал. Он словно и «не заметил потери бойца». Оба руководителя – и Лапин, и Ткачев, казалось, боялись огласки этого ЧП. Ограничились скупыми сообщениями о случившемся в местной прессе. Уверен, что своему высокому начальству в Москве они отправили заверения, что уже взяли след и вот-вот… А это «вот-вот» снова показали в теленовостях Дон-ТР. Ведущий сообщил о новом громком убийстве бывшей федеральной судьи Галины Бардиной, которая была застрелена, прямо возле своего дома. Недоумение журналиста вполне понятно. Народ, конечно, ждал комментариев по поводу этого трагического события Лапина или Ткачева. Но и на этот раз руководители этих структур хранят молчание. Невольно задаешься вопросом: кто следующий?
А следующей жертвой оказалась Татьяна Гончарова – сотрудница отдела планирования и финансирования подведомственных учреждений министерства образования Ростовской области. До этого она была заместителем начальника управления образования донской столицы. Отвечала за экономические вопросы, была связана с денежными потоками в ростовском образовании. Посылка с бомбой была адресована именно ей. Покушение на ее жизнь следователи связывают с профессиональной деятельностью пострадавшей. Как выяснилось, в квартиру посылку с бомбой принес курьер, его уже допросили: отношения к взрыву он не имеет. На коробке было поздравление – надпись с «Днем учителя». Мать хозяйки квартиры взяла бандероль, а позже попыталась открыть ее на кухне. Прогремел взрыв. Шансов выжить у матери пострадавшей практически не было: мощность бомбы была около 120 граммов в тротиловом эквиваленте.
Люди устали от беззакония
Боевую мощь личного состава ГУ МВД РФ по РО генерал Лапин показывать умеет. Чего стоит прошлогодний вывод вооруженных полицейских против мирных демонстрантов. Или 12-ти часовая блокада автобуса на трассе – сотрудники полиции всю ночь продержали людей в 12-градусный мороз с целью не допустить их к участию в митинге в поддержку президента России в борьбе с коррупцией. Страх людской, думаю, Лапин не увидел. Злобу налогоплательщиков – да.
Давно от праведных дел отошел и Виктор Ткачев. Его руководящая судейская роль уже не выдерживает никакой критики. Люди устали от творящегося в его ведомстве беззакония. Поэтому граждане требуют его немедленной отставки. И есть за что. Суициды, убийства, взятки. Вот облик ростовского правосудия на сегодняшний день. Скажите, может ли такой человек руководить коллективом, если он подчиненных не может защитить от бандитских пуль? А ведь те правосудные решения и приговоры, за которые они, возможно, и пострадали, без согласования с Ткачевым вряд ли выносились. В моем распоряжении имеется две видеозаписи бесед с его подчиненными, где они доказательно рисуют отрицательный образ Ткачева. С того времени прошло больше года, но изменений в лучшую сторону в судах Ростовской области не произошло. Люди добрые! Скажите, сколько еще должно погибнуть судей, чтобы Ткачева, наконец, судили принародно?
Если и дальше Лапин и Ткачев останутся у власти, то мы по числу убийств обгоним Дагестан, Ингушетию, другие республики Северного Кавказа, где денно и нощно от выстрелов погибают судьи, прокуроры, сотрудники правоохранительных органов. Интересно, а почему молчат сами судьи? Видимо, они боятся и самих бандитов, и своего «патрона». Была попытка произнести разоблачительную речь со стороны бывшего заместителя председателя Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону Галины Абрамовой, в свое время попавшейся на взятке. Она пообещала раскрыть судейско-финансовую пирамиду, назвать ее руководителя. Буквально через полгода «разоблачительницы» не стало. Мало кто верит, что это была не насильственная смерть. Жаль, что следственные органы не стали расследовать причину смерти 44-летней здоровой женщины. Глядишь, и вышли бы на создателя этой финансовой пирамиды. Вы понимаете, о чем я говорю – о взятках, конечно. Мздоимцы в мантиях есть и, наверное, будут, пока они не начнут руководствоваться буквой закона.
Что греха таить, с такой работой Ткачева и Лапина в Ростовской области стало жить небезопасно. Угодить в тюрьму проще простого. Выйдя на улицу, можно обратно домой не вернуться. За правду могут запросто посадить в тюрьму, а то и пристрелить. Честное предпринимательство тоже не приветствуется. Тогда как жить? Одно ясно: руководящие должности в судебной и правоохранительной системах должны занять профессионалы, патриоты своей Родины, которые не жалея сил будут работать на благо народа. Тогда попыток взорвать ворота Кавказа ни у кого не возникнет. Они, как и прежде, будут всегда открыты для добрых и честных людей. Причем, любой национальности. Гостеприимство – в крови у донских казаков. Давайте вместе дорожить этим. Мир нам нужен, как воздух.

Оставьте комментарий