За несколько дней до моей отправки из Владимирского Централа знакомлюсь с новым заместителем начальника тюрьмы Сергеем Павловым. Он делал обход камер. Возле 69-й задержался. Состоялся короткий разговор. Он ещё не знал, что через 20 дней у меня этап.
Начал с того, что предложил мне выйти на работу. Я дал согласие. Задаю вопрос: А сколько платить будете?
– Как всем.
– По 50 рублей в месяц?
– Если выполните норму.
– А вы бы за 1000 рублей согласились исполнять свои обязанности?
– Нет, конечно, чего спрашиваете?
– Хотите из меня раба сделать? Так рабство давно отменено. И вы, наверное, знаете когда.
– Не помню. Надо почитать. Может, тогда и поговорим на эту тему. Я вас обязательно вызову.
Через некоторое время Павлов снова появился на проверке. Про встречу промолчал. Да и дату отмены рабства не назвал. А может, с памятью у него туговато. Он посетовал, что я мешаю руководству Т-2 беспредел творить. Так и заявил: « После вашего отъезда я здесь наведу порядок.»
– Получается, что я Вам мешаю?
– Не то слово. Как только Вы уедете, руководство Т-2 УФСИН по Владимирской области отметят эту дату.
– Напьетесь, что ли?
– Зачем вы так? Слегка расслабятся.
Мне дважды назначали этап. И вот 10 ноября вывели в обысковую комнату. Каждый листок моих документов из заказного уголовного дела просмотрели. Надеялись найти что-то запрещенное, или будущие мои публикации. Наивная публика. То, что мне надо, давно уже в руках надежных людей, истинных патриотов Родины.
Провокационную роль исполнил оперуполномоченный Т-2 лейтенант Руслан Асваров. Он появился уже в конце обыска, когда я уже одевался на выход. Сразу перешел на блатной жаргон. Словарный запас у него слабоват, как и знание законов, связанных с содержанием заключенных. Поумничав немного, Асваров пожаловался на то, что служил бы в российской армии, но его туда не берут. Помеха – национальность. Он дагестанский еврей. Я и раньше замечал за ним странное поведение и несуразные рассуждения. А здесь он меня вообще разочаровал. Вдруг ни с того ни с сего заявил, что у меня куртка с воротником не уставного образца и что я её сам сшил(?!). Как я мог ее сшить сам?
Поэтому я должен её оставить и ехать в фуфайке, которую мне выдали в Т-2. Показываю ему бирку, где указан изготовитель ИК и размер куртки 59/170. Асваров стал остервенело доказывать, что там написаны фамилия зэка, номер камеры и размер. Стоявшие рядом обыскники стали тупо поддакивать ему. В это время зашел начальник караула. Попросил его вслух прочитать надпись на ярлыке куртки. Он выполнил мою просьбу. Сказал, что там указан размер куртки и изготовитель. Я посоветовал обратиться Асварову в лечебное учреждение. Как я понял, Асварову приглянулась куртка ФСИН нового образца, и он её захотел оставить в Т-2. Провокационная афера не получилась.
В автозаке я оказался с курткой и фуфайкой. И хорошо, что последнюю я не оставил в обысковой комнате. В клетке на колесах нас было двое. Сергей сидел без фуфайки. Сказал, что её у него отжали обыскники. Моя ему пришлась в пору. До железнодорожного вокзала доехали быстро. Когда вывели на перрон, увидел на асфальте длинный трос, с закрепленными на нем наручниками Всех заставили сесть на корточки. Заключенных пристегнули цепью, толщиной в палец, к металлическому тросу. Чтобы понятно было, это как в частных домовладениях четвероногий сторож передвигается по территории именно по натянутому тросу. Меня миновала эта участь. Караул не настаивал, и меня не пристегнули к нему.
Затем эту вереницу зэков повели к столыпинскому вагону. Смешно смотрелось такое передвижение. Какой дурак только его придумал?
Из пассажирского вагона люди приветствовали конвойную публику. И, естественно, улыбались и качали головой.
Караул в «столыпине» попался доброжелательный. Поезд ехал в Киров (Вятку), что означало моё возвращение через 6 пересадок в ИК-5 Новотроицка, Оренбургской области.
Однако высадили меня не доезжая до Кирова. Сколько пробуду здесь тоже неведомо. Одно ясно, что дурацкого этапа, о котором я писал, когда везли во Владимирский централ, не будет. Видимо, ФСИН России решил приложить все силы, чтобы доставить меня в ИК-5 кратчайшим путём. О всех приключениях в пути и на пересылках вы ещё почитаете, мои уважаемые читатели, в дальнейших публикациях.
Толмачев А.М.
г. Нижний Новгород
ноябрь 2017г.