Таковыми их признал Верховный суд РФ постановлением от 07.11.2016 и Президиум Оренбургского областного суда постановлением от 05.12.16. Цитирую их вывод: «…Виновность Сизова Е.Е. по эпизодам покушения на незаконный сбыт наркотических средств от 27.06.2013 и 08.08.2013 в ходе проверочных закупок основаны на недопустимых доказательствах, поскольку в действиях сотрудников правоохранительных органов усматриваются признаки провокации преступления. В связи с этим данные эпизоды подлежат исключению из приговора Сизова Е.Е.».
Называю этих провокаторов, которые участвовали в провокации:
— начальник отдела уголовного розыска Колесников М.А.;
— оперуполномоченные Циунель А.М., Хафизов Х.Г.;
— следователи Чарикова Е.А., Сорокина П.А.
По заявлению Евгения Сизова в отношении них возбуждались уголовные дела и через определенное время закрывались. Трактовка отписок стандартная , вернее, шаблонная. Вот, к примеру, как отписался руководитель Абдулинского межрайонного следственного отдела майор юстиции С.И Корнилов: «Из Ваших доводов, приведенных в обращении, нельзя сделать вывод о наличии признаков какого-либо преступления в действиях Сорокиной Г.А., Чариковой Е.А., Колесникова М.А., Хафизова Х.Г., Циунель А.М. Фактически Вы обжалуете принятые должностными лицами решения, при реализации имеющихся у них полномочий».
Четыре раза выносились постановления на возбуждение уголовного дела и столько же потерпевший от полицейского произвола Сизов получал стандартный отказ. Но ведь заявления Сизова основывались на постановлениях Верховного суда РФ и президиума Оренбургского областного суда. Значит и их вступившие в законную силу постановления следователи районного разлива игнорируют? Это что за анархия? За такую преступную халтуру некоторые из названных лиц получили повышение по службе. А поспособствовал этому все тот же президиум Оренбургского областного суда от 05.12.2016. Он не до конца исполнил указание вышестоящего суда. На кассационной стадии обжалования приговора, президиум согласился с выводом судьи Абдулинского районного суда Выборнова Д.В., который признал Евгения Сизова виновным по трем эпизодам сбыта наркотических средств и лишил его свободы на 12 лет в ИК-9 строгого режима.
Только через 3 года тюремного заключения Сизов добился пересмотра сфабрикованного дела. Благодаря вмешательству судьи Верховного суда РФ Кулябину В.М. оренбургские судьи вдруг «прозрели». Когда тот ткнул их носом на допущенные процессуальные ошибки, они, как раки, стали пятиться назад. Два провокационных эпизода с продажей наркотиков Сизовым президиум убрал. Третьим спасли не только сыщиков-фабрикантов, но и районного судью, вынесшего приговор. Вот что они написали в своем постановлении: «…Вина осужденного Сизова Е.Е. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ по эпизоду 24.05.2013, подтверждается собранными по делу, исследованными в ходе судебного заседания и приведенными в приговоре допустимыми доказательствами, его действиям судом дана верная юридическая оценка». И что Вы думаете? Благодетели снизили наказание аж на 1,5 года. Первоначально было 12 лет заключения. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Так что же произошло 24.05.2013? В принципе, то же самое, что и 27.06.2013 и 08.08.2013. ПРОВОКАЦИЯ.
Остановлюсь более подробно на вменяемом Сизове зпизоде. По бестолковому описанию он ничем не отличается от отмененных. В приговоре записано, что Сизов сбыл наркотик Килину Е.В. за меченую тысячную купюру. «Рапорт об оперативном контакте № 074 от 24.05.2013, согласно которому у сотрудника ОУР МО МВД России «Абдулинский» состоялся кратковременный оперативный контакт с гражданином «К», в ходе которого получена информация оперативного характера о причастности Сизова Е.Е. к сбыту наркотических средств «спайс». Странные сыщики в Абдулинском районе работают. Они берут в разработку сбытчика наркотиков, подсылают к нему завербованного Килина и с нетерпением, в засаде ждут, когда тот им принесет приобретенное зелье. Принес. Что дальше? Задержание? Куда там! Дают Сизову месяц для того, чтобы он потратил меченые деньги, и снова шлют гонца с такой же купюрой за новой дозой.
Вырисовывается два варианта. Первый — таким образом легко списать невозвратные деньги. Естественно в свой карман. Второй — приобретать наркотик для личных нужд. Самое интересное то, что в материалах дела ни закупок, ни меченых денег и в помине нет. Вот что в суде заявил закупщик Килин Е.В.: «Оглашенные показания свидетель Килин Е.В. в судебном заседании не подтвердил. Пояснил, что на самом деле он только делал вид, что приобретает наркотические средства у Сизова Е.Е. Показания на следствиии давал ложные и подтверждает те показания, которые давал в судебном заседании. Сизова Е.Е. на следствии оговорил».
Нетрудно догодаться, что Килина опера взяли с поличным и в обмен на свободу использовали как оговорщика и подсадную утку. А вот сам ключ к проводимой провокации. Она взята с потолка и осуществлялась только на бумаге. 24 .05..2013 Килин неизвестно что приносил, якобы, от Сизова. Открываю протокол судебного заседания по делу № 1/1-50/2014 от 16.06.2014 на странице 117, где на вопросы гособвинителя Борзенко Т.В. отвечает оперуполномоченный Циунеля А.М.:
— Почему не пресекли первоначальную закупку?
— Сперва средство было признано наркотическим средством, потом не было установлено, что там наркотики.
А вот справка эксперта № Э-2/1807 от 26.06.2013: «Хинолин-8-ил-1-пентил-1Н- индол-3-карбоксилат к наркотическим средствам не относится». Вот Вам и весь сказ. Дерьмовая история. И она должна иметь продолжение. Надеюсь, что по данной публикации будет возбуждено уголовное дело. Причастные к провокации должны понести суровое наказание. Как мне сказали, за несговорчивость Килина те же опера тоже посадили. Что касается Евгения Сизова, то его незамедлительно должны выпустить на свободу, причем, без лишних проволочек.
Толмачев А.М.,
ФКУ ИК-9 УФСИН Оренбургской области,
октябрь 2018 г.