Следственный бардак – 2

В газете «Уполномочен заявить» № 5(67) от 8 14 февраля 2012 года я рассказал, как ведется сфабрикованное против меня уголовное дело. Два месяца сижу в тюрьме, а эти фабрикаторы в погонах резвятся на свободе.

Попытки провести следственные действия у старшего следователя Светланы Уразовой были. Первый раз она пришла вообще не подготовленной к данному мероприятию. Мало того, привела с собой старшего лейтенанта полиции Иваниенко, который приходил в СИЗО-1 и угрожал сгноить меня в этих казематах. У самой не  оказалось документа, подтверждающего ее полномочия на ведение моего уголовного дела. Адвокаты спросили у нее кто входит в следственную группу. Она не смогла ответить, сказала что лично этот документ подготовила, но фамилии участников не помнит. Следователю был заявлен письменный отвод. Поняв, что беззаконие здесь не пройдет, быстренько собравшись, Уразова заторопилась вслед за старшим лейтенантом Иваниенко. Когда они удалилась, мы с адвокатами обсудили произошедший следственный бардак. Все пришли к мнению, что документ на создание следственной группы будет изготовлен задним числом. И не ошиблись.

 

Работа над ошибками

Девятого февраля меня снова в 9 часов утра подняли на следственные действия. Старший следователь ГСУ Светлана Уразова пришла с видеооператором Иваниенко. На письменный отвод Уразова дала свою отписку. В прокуратуру Ростовской области отправлять этот документ она и не собиралась. Сама рассмотрела свой отвод и пришла к выводу, что она достойна и дальше заниматься фальсификацией моего уголовного дела.
Мои адвокаты возмутились присутствием старшего лейтенанта Иваниенко. Этому полицейскому был написан письменный отвод. Получив документ,  Уразова долго вертела его в руках. Затем дала команду, чтобы тот покинул помещение. Схватив кинокамеру, Иваниенко как ужаленный выскочил в коридор. На ходу бросив несколько угрожающих фраз в мой адрес.
Пытаюсь выяснить и получить распоряжение о создании оперативно-следственной группы. Заметьте, что в тот свой приход Уразова утверждала, что ею лично готовился и подписывался документ. Она его вытащила из своей папки и небрежно протянула мне. Читаю и удивляюсь. Явно данное постановление готовилось и подписывалось после нашей первой встречи. Уразова поняла, что ее правомерно уличили в безграмотности, кинулась исправлять грубо допущенные процессуальные ошибки.
Оказалось, что постановление о создании оперативно-следственной группы подписано вовсе не Уразовой, как утверждала она, на документе стоит подпись руководителя следственного органа, начальника СЧ ГСУ МВД России по РО полковника юстиции Юрия Бабелы.

Оперативно-следственная группа

 

Мне казалось, что при "больших звездах", люди, должны соблюдать законность. И прежде, чем подписывать тот или иной документ, хотя бы вникнуть в суть произошедшего. Куда там, он просто переписал "шапку" у тех, кто с самого начала занимался фальсификацией данного уголовного дела. Мне бездумно приписывается миллион рублей и угроза предпринимателю Козлову и его сыну, работающему в полицейских органах, распространением через СМИ заведомо ложных сведений. Возникает вопрос: каких? Не говоря уже о том, что Козлова-младшего я в глаза никогда не видел. Да и порочащие сведения они всем полицейским Управлением вместе со своим руководством сформулировать и предъявить мне до сих пор не могут. Правда, нашли одного, который прямо в видеокамеру заявил, что "Толмачев задержан с поличным при получении взятки в один миллион рублей". Что толкнуло, или кто толкнул полковника полиции Грачева сделать такое заявление, решит суд, куда я обратился с иском о защите чести и достоинства. Вот вам еще одна личность в полиции, которая запросто может публично оговорить человека. Именно этот полковник активно пытался разогнать митингующих перед выборами в Госдуму. В тот день я его, можно сказать, спас от позорного срыва погон. Вырвал из рук озлобленных на полицию людей. Пока брал у него интервью, да и после, его пальцем никто не тронул. Правда, один из депутатов Государственной думы заявил ему, что за ним числятся грешки по старому месту службы, и он направит туда запросы.
После выборов журналистов пригласили на пресс-конференцию, где должен был выступить господин Грачев. Заявленная кандидатура не пришла, послал вместо себя заместителя. Сослался на боль в голове и полученную травму на митинге. Мы об этом написали, и вот через время получили, видимо, в отместку видеоматериал с заведомо ложным обвинением меня в получении несуществующих денег.
Но вернемся к документу о создании оперативно-следственной группы. Там есть такие слова: «В связи с повышенным общественным резонансом, сложностью уголовного дела, для организации полного, всестороннего и объективного расследования настоящего уголовного дела…» А дальше список: Уразова, Долгушев, Чертенко, Луканин и Иваниенко. Вот видите, какие объективные личности. Чего стоят одни Уразова с Иваниенко. Последнего самого надо привлекать за превышение должностных полномочий и угрозу в мой адрес. И что, Бабело об этом не знал? Знал, конечно, но все равно включил их в список.

Не по сценарию

 

На днях мне на глаза попалась газета «АиФ на Дону». Заметка «Замначальника полиции подозревают в преступлении», в которой говорится о том, что данная личность зная о том, что между тремя предпринимателями существует гражданско-правовой спор, вмешалась в деятельность хозяйствующих субъектов, издав ряд незаконных распоряжений о проведении в отношении коммерсантов оперативно-розыскных мероприятий.  В результате его неправомерных действий работа предпринимателей была фактически парализована. Точь-в-точь случай с предпринимателями Козловым и Галаганом. Интересы последнего я представлял в Арбитражном суде РО. Так, кто должен понести наказание за незаконное привлечение меня к уголовной ответственности и двухмесячное пребывание в тюрьме? Надеюсь, что Бабело с той командой, которую он представил задним числом, назвав ее оперативно-розыскной группой, за ним начальник полиции общественной безопасности полковник Грачев, да и сам генерал-лейтенант Алексей Лапин, который взял контроль над сфабрикованным уголовным делом. Не зря же будущий президент РФ Владимир Путин заявил, что за подобными делами стоит коррупционная составляющая правоохранительных органов.
Но вернемся к моему допросу. Когда был изучен документ по созданию оперативно-розыскной группы, Уразова предложила ответить на возникшие у нее вопросы. Их было двенадцать.  Показав их, Уразова дала понять, что не уйдет, пока не получит ответы на все. Предполагалось работы часа на два-три. И мы с адвокатами были готовы к этому. Когда она стала вносить в протокол допроса задаваемые мне вопросы, то стало очевидным, что они были составлены с обвинительным уклоном. Мои ответы ее явно не устраивали. На четвертом вопросе она прекратила следственные действия. Не по ее сценарию пошло. Начала собираться, пообещала встретиться со мной после продления срока содержания под стражей.

Объективного расследования не будет

 

Адвокаты заявили письменное ходатайство о моем медобследовании. Светлана Уразова его взяла и пообещала через час выдать подписанное ею разрешение. По своей душевной простоте пообещала, что готова лично занести его начальнику СИЗО-1, если кто-то из адвокатов предоставит ей транспорт. Ни через час, ни на следующий день Уразову так и не смогли найти. Телефон ее не отвечал, а сослуживцы разводили руками – была, а куда ушла и когда придет, никто не знает. Вот вам наглядный пример того, как следователь запросто может оформить документы задним числом, пообещать сделать то, что входит в ее полномочия, а потом передумать. Заявлял и заявляю, что к Уразовой у меня нет доверия. Она исполнитель заказа, ждать от нее объективного расследования, как написал Бабело, бессмысленно. Поэтому буду настаивать на ее отводе на протяжении всего заказного следствия.
Уразова допустила еще одну грубейшую процессуальную ошибку. При всех она вручила мне новое Постановление о возбуждении сфальсифицированного уголовного дела. Как она пояснила, оно приобщено к первому. Смотрю на дату. Постановление подписано 27 декабря 2011 года. Спрашиваю: «А почему вручаете так поздно, а не через три дня, как это положено?». В ответ Уразова пожала плечами.
По первому уголовному делу я обвиняемый. А здесь в каком статусе? И могли бы объединять дела? И снова Уразова несет несуразицу. Мол, ничего страшного, что нет обвинительного заключения. Пока, говорит, допросит как подозреваемого. У меня нет слов! Обращаюсь к надзирающим органам: проверьте Уразову на знание законов РФ. Мне за ее юридическую подготовку стыдно. Да она и сама себя чувствует неловко среди юристов-профессионалов, которые защищают меня. Куда проще работать с теми, кто беззащитен.
Еще раз благодарен тем, кто стал на мою защиту. Ваша поддержка, мои дорогие читатели и коллеги, вселяет в меня силы и веру в завтрашний день. Вместе мы – сила. Спасибо, друзья!
С уважением, не сломленный и любящий вас, Александр ТОЛМАЧЕВ

Оставьте комментарий