СЕЗОН ОХОТЫ НА… ЖУРНАЛИСТА

Любая ситуация, как известно, имеет логику своего развития. Допустим, в октябре появился иней, но еще не заметен будущий мороз. Однако если иней уже проступает, значит не за горами зима. К чему это я говорю? Да к тому, что надо предвидеть события и быть готовым к ним.

То, что окажусь на тюремных «нарах», я предвидел еще весной 2011 года, когда председатель Ростовского облсуда Виктор Ткачев организовал на меня травлю, связанную с возбуждением уголовного дела по статье 129 УК РФ («Клевета»). Тогда в Ленинском мировом суде города Ростова-на-Дону, если кто помнит, я сказал судье Кукленко примерно следующее: «Я знаю, что меня хотят посадить в тюрьму. Что ж, я это предвижу и готов к испытаниям».
Но статья «Клевета» в конце 2011 года была декриминализирована. И 20 декабря 2011 года облсуд снял с меня обвинения по ней. Правда, в тот же день я был задержан полицией по другой статье – якобы за вымогательство. Как видим, процесс моей посадки, запущенный Ткачевым, все равно пришел к своему логическому завершению.
Ткачев грозился возбудить в отношении меня уголовное дело с последующей «посадкой» еще в июле 2010 года, когда на семинаре с судьями и судебными репортерами публично заявил: «И заканчивать надо, наверное, с той картиной, которую вы видите по тому же Толмачеву. Потому что поддерживать вообще журналистику, даже в тех случаях, когда она становится просто безбашенной, мы не имеем права…». В общем, руководитель облсуда дал отмашку, после чего на меня был открыт сезон охоты.
Но и я не сидел, сложа руки. После публичных оскорблений, которые нанес мне Ткачев публично, я предъявил к нему иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Кировский районный суд города Ростова-на-Дону принял мое исковое заявление к производству. Председатель суда Ольга Борохова отписала его судье Татьяне Соколовой. На первом же судебном заседании Соколова взяла самоотвод. Свою позицию она объяснила просто: Виктор Ткачев – ее начальник, поэтому объективного рассмотрения здесь быть не может. По той же причине самоотвод взяла и судья облсуда Наталья Кречун. Таким образом, гражданское дело ушло в Верховный суд РФ, где должны были решить, в каком субъекте Федерации будет решаться наш спор.
Здесь мне хотелось бы сказать вот о чем. Согласитесь, не каждый день можно наблюдать такую картину, чтобы обыкновенный гражданин мог бросить вызов системе? А тот факт, что я предъявил иск Ткачеву, – это и есть вызов системе. Как же забегали в Ростовском облсуде. Как засуетились! В те дни наша газета пользовалась особым спросом у судейской братии. Не секрет, что судьи люто ненавидят Ткачева. Почему? Ведь ни для кого секрет, что Виктор Николаевич далеко не ангел: нелегально занимается бизнесом, не чтит, как простые граждане, закон и т.д. и т.п. Сами они, полностью зависимые от Ткачева, естественно, ничего не могут против него сделать. А тут такой факт: журналист вызвал Ткачева почти на дуэль.
Вообще, размышляя над событиями последних месяцев, я все чаще прихожу к той мысли, что сама судьба меня свела с Ткачевым. Даже дни рождения у нас совпадают: 11 марта. Иногда мне кажется, что по жизни мы с Виктором Николаевичем являемся антиподами. Согласно китайской философии, мир представляет собой стихию Света и Тьмы. Свет – это сила, движение, Тьма – это слабость и застой. Если применить эти признаки к нам с Ткачевым, то картина получается более чем наглядной. Я постоянно борюсь с Виктором Николаевичем, как свет с тьмой. И в ритме этого борения наступает завтрашний день. И я уверен, что господин Ткачев – это день вчерашний. Ибо сегодня жизненный поток неумолимо рвется к новым рубежам, сметая на своем пути все препятствия в виде коррупции, произвола чиновников, других обломков средневекового прошлого.
Я не раз писал о том, как порочная система, которая отлажена в Ростовской области, перемалывает в своих жерновах, прежде всего, людей неравнодушных, жаждущих правды, восстановления справедливости. В эту систему завязаны все структуры, которые осуществляют правоохранительные, надзорные и судебные функции, то есть полиция, прокуратура, следственные органы, ну и, конечно, суд – как же без него. И поскольку все они крепко завязаны в один узел, то любые попытки человека освободиться от пут несправедливого обвинения путем подачи жалоб в надзорные инстанции, успеха не приносят.
Приведу пример из собственной печальной практики. Несколько раз я подавал заявления в следственное управление СКР по РО с просьбой проверить подлинность документа об образовании старшего следователя ГСУ ГУ МВД Российской Федерации по Ростовской области госпожи Уразовой. И что? В ответ – отписки. Почему? Читай выше.
Система подавления
Теперь высветим еще одного фигуранта этой порочной системы – бывшего начальника ГУ МВД РФ по РО Лапина. Именно он весной 2011 года (с открытием «сезона охоты» на журналиста) поставил задачу генералу полиции Корнееву (на тот момент его первому заместителю) взять меня «в разработку». Но то, как сотрудники Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) донского полицейского Главка это сделали, вызывает лишь усмешку. Да, зря все-таки в свое время расформировали управления по борьбе с оргпреступностью (УБОП), на базе которых создали ЦПЭ. Но если структура создана – значит, она должна работать. И сотрудники ЦПЭ ничего лучшего не придумали, как обвинить меня в… национализме.
По их утверждению, мой информационно-правовой центр был создан не для помощи людям, попавшим в беду, а для «компрометации властных структур и их руководителей, воздействия на правоохранительные, судебные органы». Кроме того, я, оказывается, являюсь «активным сторонником организации националистического толка, которая издает в своей типографии и распространяет литературу экстремистского характера». Ну совсем у людей «крыша поехала»! Обвинили в том, чего у меня и в мыслях никогда не было. 
Но судья облсуда Водопшева (винтик этой системы подавления), не разобравшись в сути вопроса, выносит постановление, в котором разрешает оперативникам из ЦПЭ в течение шести месяцев осуществлять прослушку моих телефонов. Что на выходе? А ничего. Я – не националист, а патриот своей великой Родины. В чем сотрудники ЦПЭ, прослушивая мои телефонные разговоры, сумели сами убедиться. Поэтому они стали в спешном порядке замышлять новую провокацию.
Так полицейские вышли на новочеркасского предпринимателя Козлова, который пытался всучить мне взятку. Но и здесь у профанов, не умеющих мыслить логически, вышел конфуз. Вместо того, чтобы строго выполнять инструкции своих покровителей из ЦПЭ, бизнесмен Козлов, подобно Хлестакову, ударился в разглагольствования о том, какой он талантливый журналист, и как он здорово критиковал в своих спецвыпусках руководителей российского государства и правительства.
Я уже писал о том, что в процессе прослушивания аудиозаписи, сделанной Козловым, стало ясно, что звуковая дорожка подверг-лась монтажу. Причем, не один раз. Вырезались целые куски нашего разговора с Козловым.
Попросил вырезанную речь Козлова вставить в протокол моего допроса. Когда я начал зачитывать пропущенный текст, Уразова испугалась. Стала снова просить, чтобы я заявил ей отвод.
Ты – мне, я – тебе
Несколько слов о том, как формировалась эта порочная система. На мой взгляд, она создана руками таких «деятелей», как доктор юридических наук Ткачев. Что лежит в ее основе? Коммерческие услуги тех, кто стоит на страже закона: полицейских, следователей, прокуроров, судей и т.д. Рынок есть рынок! И чиновник, подобно бизнесмену, хочет кушать хлеб с маслом. Хочет проводить отпуск не на базе отдыха на левом берегу Дона, а где-нибудь на Кипре. Вот и пользуется властью, данной ему государством. Тем более что за свои «услуги» с него особенно-то никто и не спрашивает. Если, конечно, сам не попадется на какой-нибудь взятке.
В подтверждение всего два факта. Следователь Луканин, возбуждавший в отношении меня уголовное дело, попался на взятке в сумме 600 тысяч рублей. Два или три месяца даже провел в новочеркасском СИЗО. Но потом завыл от страха, и ему изменили меру пресечения. Теперь, слышал, ему заменили «тяжелую» статью о взятке на более «мягкую» – покушение на мошенничество. В общем, порочная система своих не сдает. Второй пример – бывший прокурор города Новочеркасска Пешков, который давал добро на мой арест. Он также попался на взятке. Ну, о чем еще можно говорить?!
В основе идеологии порочной системы – взаимный обмен. Говоря проще: ты – мне, я – тебе. Допустим, генерал полиции Лапин за бильярдом или на теннисном корте просит своего «лепшего корешка» председателя Ростовского облсуда Ткачева о маленькой услуге: надо, мол, «отмазать» нужного человечка от тюрьмы. Разумеется, за «бабки» (пардон, приличный гонорар). Тот это делает без всякого напряга – и преступник вместо того чтобы садится «на нары», едет на Канары. В свою очередь, Ткачев также просит Лапина о пустячной услуге: посадить журналиста Толмачева, который мешает судьям (в том числе и самому Ткачеву) вершить произвол и оказывать «клиентам» специфические услуги, связанные с выполнением служителями Фемиды функциональных обязанностей. И Лапину ничего не остается делать, как выполнить просьбу друга. В противном случае, в следующий раз он не сможет отмазать «нужного» человека.
Пример, приведенный выше, прекрасно показывает действие одного из наиболее могущественных орудий влияния людей друг на друга – правила взаимного обмена.
Обман президента
В чьих руках сегодня в Ростовской области находятся бразды правления этой порочной системы? Ответ очевиден: в руках Ткачева. Ну, посудите сами. С 1995 года Виктор Николаевич является председателем областного суда. Помните, как в лихие 90-е люди пробивались во власть? Правильно, с помощью больших денег. Даже на выборах президента Ельцина «засветилась» коробка из-под ксерокса, набитая «зелеными» купюрами. Так что пока во главе судебной власти в области будет находиться господин Ткачев, перемен к лучшему, думаю, ожидать не приходится. Ну, не такой Виктор Николаевич человек, чтобы рубить сук, на котором сидит. Не тот, чтобы менять свой скверный характер и порочные привычки!
Видимо, настало время напомнить президенту России Владимиру Путину, кому он продлевает срок полномочий председателя Ростовского областного суда еще на шесть лет. Человеку, который уличен в обмане главы государства. Причем, не единожды. Достаточно вспомнить мой материал в газете «Аргументы недели. Юг» (№45 от 6 ноября 2008 года) «Кто ответит за обман президента?». В нем я подробно рассказал о том, как с подачи Ткачева на должность председателя Новочеркасского городского суда была незаконно назначена находившаяся в отставке 65-летняя Людмила Пономарева. Когда афера с подложными документами, которые скрывали ее криминальное прошлое (Пономарева с дочерью проходила по уголовному делу), мною были преданы огласке, Ткачев в ответе на запрос редакции, написал, что за назначение на должность Пономаревой я должен спрашивать не с него, а с президента России. Это, мол, был указ президента, вот пусть он и отвечает по закону.
Когда страсти вокруг Пономаревой улеглись, Ткачев взял ее дочь (которая, как я уже сказал выше, проходила по уголовному делу) в областной суд. Взял Ткачев под свое крыло (то есть в облсуд) и сына бывшего председателя диссертационного совета Ростовской высшей школы милиции, где Ткачева готовили к степени доктора юридических наук. На поверку диссертация оказалась слабой, поэтому ее не захотели подписывать четыре профессора диссертационного совета. Тем не менее, научная работа Ткачева ушла в Москву, где была утверждена.
За столь высокое научное звание Ткачев получает ежемесячные надбавки к своему небедному судейскому жалованью. По проторенному пути он пустил и дочь Галину. Мы запросили в Москве информацию о диссертациях этого научного «тандема». Вот ответ начальника Управления аттестации научных и научно-педагогических работников Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Николая Аристера: «Согласно пункту 41 Положения о порядке присуждения ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 года № 74, лица, которым ученые степени присуждены с нарушением установленного порядка, могут быть лишены этих степеней Высшей аттестационной комиссией, как правило, на основании ходатайств диссертационных советов, на заседаниях которых состоялась защита диссертаций. Так же сообщаем, что сведения по защите кандидатской диссертации Г.В.Ткачевой отсутствуют».
Что касается недвижимости, при-надлежащей Ткачеву, то и здесь видим сплошной обман. Посмотрим на им же заполненную декларацию об имуществе. В графе «Перечень недвижимого имущества» записано, что Виктор Николаевич Ткачев имеет земельный участок под индивидуальное строительство – доли (987 кв. метров), жилой дом – доли (474,8 кв. метров). А где же еще три квартиры? Фирма, где он значится учредителем? А почему господин Ткачев не указал в декларации, как он вместе с мэром Ростова Чернышевым уничтожил часть Ботанического сада, построив там себе коттедж. 
А возьмем еще, к примеру, смерть заместителя председателя Ленинского районного суда Ростова-на-Дону Галины Абрамовой. После того, как она пригрозила, что при определенных обстоятельствах готова сдать всю финансовую пирамиду облсуда, Абрамова сразу же ушла в мир иной. Так безжалостно и жестоко действует эта порочная система. И пока у нас будут возглавлять судейский корпус такие деятели, как Виктор Ткачев, до тех пор в нашем обществе будут царить произвол и беспредел.

Оставьте комментарий