Писал уже о том, что заказчик уголовного дела в отношении меня еще пока председатель Ростовского областного суда Виктор Ткачев готовит для меня сюрприз, свое поздравление с Днем рождения. Не ошибся. В Ростове на 11 марта было назначено судебное заседание в Ленинском районном суде по моему гражданскому иску к лжедоносчику Сенянинову. Прекрасно зная, что тот давно умер, слушание не было отменено. Уговорил Ткачев и краснодарское судейство отметить мое 59-летие. До последнего не знал, что будет рассматривать Краснодарский краевой суд.
Думал, что моя кассационная жалоба, пылящаяся в их кабинетах три месяца, наконец-то пройдет данную инстанцию, и можно будет обращаться в Верховный суд РФ. Ошибся. Оказывается ст.374 УПК РФ, которая устанавливает срок рассмотрения кассационной жалобы до одного месяца на Краснодарское правосудие не распространяется. Ее, по всей видимости, еще три месяца будут удерживать без движения.
Каково же было мое удивление, когда в 9.30 утра прибыл в помещение СИЗО-2 для видеоконференцсвязи с Краснодаром. Председательствующая Терпилова объявила, что собрались по поводу апелляционных жалоб общественных защитников Петренко и Изучеевой на постановление судьи Кущевского районного суда Ананич от 28.01.2014г, в котором та сделала вывод, что журналистика – это преступная деятельность. Почти месяц назад мы уже обсуждали данное постановление Виктории Ананич по моей жалобе и жалобе адвоката Сергея Емельянова. Тогда бредовый вывод судьи Ананич о том, что журналистика — это преступный вид деятельности, был оставлен апелляционной инстанцией в силе. Можно подумать, что на заседании 11 марта судья Терпилова вдруг прозреет и вынесет справедливое решение по моему освобождению из плена. Ничего кроме удивления от данного заседания я и не ждал. Тем более в уголовно процессуальном кодексе я не нашел раздела, где повторно рассматриваются одни и те же апелляционные жалобы. Невольно возникает вопрос: если бы все четыре жалобы, а именно столько их было написано, пришли в разное время в суд, то столько же было бы и апелляционных заседаний? Если узаконить подобное правовое новшество краснодарцев, то суды России просто погрязнут в не правовом переливании из пустого в порожнее. Получается, что теперь мне с защитниками надо писать две кассационные жалобы? Ведь апелляционные постановления выносили разные составы суда и в разное время. И снова бред какой-то получается. И, конечно, не по нашей вине.
Один положительный момент был на этом судебном заседании. Судья Терпилова разрешила моему защитнику, родной сестре – Петренко Нине Михайловне, в течение пяти минут зачитать поздравления не только от родных и близких, но и от коллег из центральных СМИ, космонавта, сослуживцев по 230-му бомбардировочному полку, бывших друзей из Ханкалы и моих читателей с разных уголков России. Тронули за душу поэтические строки, написанные сестренкой и моим боевым другом – Иваном Николаевичем Косенко, великолепным мастером пера. После такого громкого начала остальной заказной сценарий меня уже не интересовал. Заинтересовала, правда, одна присутствующая особа, которая постоянно улыбалась речевым словесам судьи и прокурора. По всей видимости, она была посланцем от Ткачева, вела запись происходящего в суде, чтобы затем доложить заказчику. Когда я заявил ходатайство об установлении данной личности, судья Терпилова в резкой форме мне отказала. Ушла в совещательную комнату, вышла оттуда быстро и зачитала уже заготовленную формулировку в поданной жалобе отказать. Пока шел суд, мне объявили, чтобы я собирался на этап в Кущевку.
13 марта снова начнется безграмотный процесс и встреча с судьей Ананич. Что там еще ей напоручали заказчики уголовного дела в отношении меня, читайте в следующем журналистском отчете.
И последнее. После судебного заседания мне вручили ответ руководителя следственного управления по РО генерал-лейтенанта Попова. Цитирую: «Мною рассмотрено Ваше обращение на имя Председателя Следственного комитета РФ Бастрыкина А.И., поступившее от заместителя Председателя Следственного комитета РФ Карнаухова Б.М., в котором Вы сообщаете о фактах фальсификации доказательств и дачи заведомо ложных показаний, допущенных в ходе расследования уголовного дела №2011358184 по обвинению Вас в совершении преступлений, находящемуся ранее в производстве ГСУ ГУ МВД России по РО и рассматривающемуся в настоящее время по существу Кущевским районным судом. Сообщаю, что по результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о его регистрации в КРСП следственного управления области, как сообщения о преступлении и проведении по нему процессуальной проверки в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ». Если господин Попов читает электронный сайт «ИПЦ Александра Толмачева», то к ранее написанному письму Александру Ивановичу Бастрыкину добавлю: если Ткачевская судейское сообщество узаконило то, что страной управляет банда Путина, а значит и все его замы входят в тот круг, то Сероштановское правосудие добавило к этому еще одно преступное изречение. Оно объявило журналистику видом преступной деятельности. Попрошу и этот факт внести в раздел ваших, надеюсь, честных и неподкупных расследований. Доказательная база находится как в заказном уголовном деле, так и у меня лично. Надеюсь, что ваши подчиненные следователи найдут время, чтобы пообщаться с плененным автором этих строк. Или мне снова обращаться в Москву к Бастрыкину?